Амина Иссаевна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к бабушке»
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами : широкий – узкий, шире – уже;
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-совершенствовать навык сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- закреплять умения различать и называть круг и квадрат.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный наглядный материал: два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами,
Раздаточный материал: блюдца из картона и блинчики по одному на каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель выносит блинчики на подносе и читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка блинчики,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один.
Хороши блинчики
У нашей у бабушки!
Воспитатель: Ребята, а давайте, накроим на стол и положим блинчики на блюдца. Сколько блюдечек мы поставили? (Много).На каждое блюдечко положим по одному блинчику. Сколько блинчики мы положили на одно блюдечко? (Один).На каждом блюдечке лежит один блинчик (Да)Что можно сказать о количестве блюдечек и блинчиков? По сколько их? (Если дети затрудняются – подсказываем «Поровну»)
2 часть. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поедем на полянку собирать цветочки для бабушки.
3 часть. Остановились. Ребята, посмотрите впереди ручейки. Чтобы попасть на поляну мы должны перейти через эти ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? (Нет) Покажите широкий ручеек. А теперь узкий ручеек. Давайте перейдем через широкий ручеек. (Дети делают большой шаг) А теперь перейдем через узкий ручеек. Дети делают маленький шаг. Почему мы начала сделали большой шаг, а потом маленький? (Если дети затрудняются то говорим «Потому что первый ручеек шире, чем второй»)
4 часть. Рядом дети видят цветы (На полу разложены цветы)
Воспитатель: А вот и полянка! Посмотрите какие красивые цветы. Возьмите все по одному цветочку.
Воспитатель показывает свои цветы и спрашивает: «Ребята, посмотрите какие у меня цветы. В одном цветочке серединка квадратной формы, а в другом цветочке серединка круглой формы. Какой формы серединка твоего цветочка (Круглая).Какой формы у тебя серединка? (Квадратная) Покажите цветочки те, у кого серединка круглой формы. А теперь покажите у кого серединка квадратной формы. ?
Ребята, давайте, соберем букетик. Какой красивый букетик для бабушки! (Кладем цветы в корзинку).
5 часть. Пока мы собирали букетик для бабушки наши блинчики остыли, давайте угостим кукол оладушками. Дети сажают кукол за стол и играют с ними.