Марина Кухарева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вовка в тридесятом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе по ФЭМП.
Тема:«Вовка в тридесятом государстве"
Воспитатель: МАДОУ д/с №17 «Затейники», г. Балаково, Кухарева М. В. – высшая категория.
Цель: Обобщить знания по пройденному материалу.
Задачи:
- Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Вовка в тридесятом государстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить представление о том, что круг можно разделить на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить умения понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, правильно отвечать на вопросы.
- Закрепить умение последовательно называть дни недели. - Закрепить умение соотносить цифру с числом.
- Совершенствовать умения ориентироваться по точкам с помощью счётных палочек, выполняя при этом рисунок.
- Развивать логическое мышление, умение выражаться чёткими математическими
формулировками.
Демонстрационный материал: куклы:-царь, печка, Вовка, двое из ларца, Василисы, бабка, ёлочки, сундучок, золотая рыбка, ворота, цифры от 1до 10, жёлтый круг, жёлтый прямоугольник, разноцветные геометрические фигуры, мольберт.
Раздаточный материал: прямоугольник из картона, геом. фигуры – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг из цветной бумаги, ножницы, двухполосные счётные карточки, фигурки –белочки, шишки –по 10шт., цифры от 0 до 9,карточка с цифрами и картинками, карточка с точками, счётные палочки, блокнотики (сюрпризный момент) – всё на каждого ребёнка.
Ход НОД
I. Организационный момент.
В группу заходят дети и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Не надо лениться, надо учиться. Работать старательно, слушать внимательно (Звучит сказочная музыка)
Воспитатель:(на фоне музыки) : - Далеко-далеко отсюда, за тридевять земель находится Тридевятое Царство, Тридесятое Государство, в котором живут сказочные герои. (музыка останавливается)
Воспитатель: А самое главное, ребята нужно помочь одному сказочному герою, который очень нуждается сейчас в вашей помощи.
Вам интересно узнать, кто это за герой? Тогда смотрите…Вы узнаёте,кто это? (на ТВ появляется сказочный герой Вовка и просит детей о помощи)
Голос Вовки :
«Дорогие дети, я заблудился в Тридевятом царстве, в Тридесятом Государстве. Чтобы отсюда выйти нужно знать математику и выполнить все задания золотой рыбки, а я её, эту математику никогда не учил.
Спасите меня, обещаю, когда вернусь домой, обязательно выучу её».
Воспитатель: Герои из сказки приготовили для Вовки различные испытания. Если он с ними не справится, то так навсегда и останется в книге сказок. Ребята, поможем Вовке выбраться из Тридесятого государства?
Воспитатель:Посмотрите на этот чудо-колокольчик, он волшебный! Этот колокольчик поможет нам оказаться в Тридесятом государстве. Давайте произнесё м волшебные слова: ДИНЬ -ДОН! И мы сразу окажемся в сказке.
Воспитатель:Вот, мы и оказались в Тридесятом государстве. Посмотрите, а вот и сам Вовка и Царь перед нами. Но царь ребята, старенький и ему трудно, и он попросил нас помочь ему украсить забор геометрическими фигурами. (показывает забор)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим забор. (на демонстр. материале)
На какую геометрическую фигуру похож забор?
Что есть у забора прямоугольной формы (жестом показывает стороны и углы)Воспитатель предлагает вызванному ребёнку показать стороны забора и назвать их. (верхняя сторона, нижняя сторона, правая и левая стороны) Покажите где находится правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, левый верхний угол. (дети по очереди выполняют задания).
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили!
Задание№1 «Укрась забор геометрическими фигурами»
Теперь нам надо украсить забор геометрическими фигурами. Для этого нам надо пройти за столы. (затем детям даются задания) Положите красный круг в правый верхний угол и т. д.
В каком углу вы расположили круг?
В каком углу находится квадрат?
Что находится у тебя (имя реб) в нижнем левом углу? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием мы легко справились, теперь нам пора отправляться дальше.
В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, очень весело живем. (делают круг по группе).
Воспитатель: Посмотрите, что встретилось у нас на пути? Да, правильно, это печка. Здравствуй печка! Ребята, печка испекла для лесных зверей блины. Но вот беда, тесто закончилось и на всех зверей блинов не хватает. Как можно разделить блин на две равные части, чтобы угостить всех зверей? (нужно сложить блин пополам, соединить его края)
Задание №2 «Помоги печке угостить зверей» (дети проходят за столы и самостоятельно выполняют задания с помощью ножниц) На сколько равных частей мы поделили блин?Как можно назвать каждую часть блина (половина)
Сколько половин получилось?
Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: дна вторая или целое?
Как получить четыре равные части (правильно, надо каждую половину разрезать ещё пополам)
Сколько частей получилось?
Как можно назвать каждую часть (одна четвёртая)
Что больше одна вторая блина или одна четвёртая?
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли печке.
Воспитатель: Ну что Вовка, идем дальше (дети идут по тропинке)
- Ой, ребята, а это кто такие (двое из ларца).
Двое из ларца: Чтобы мы пропустили вас дальше,надо вспомнить дни недели, а то мы что-то устали и нам пора отдыхать. (голос фонограммы)
Физминутка:"Дни недели"
В понедельник мы купались,
А во вторник - рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгаем)
Очень долго танцевали. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день мы отдыхали. (присесть на корточки,руки под щеку - засыпаем).
Воспитатель: Дальше, ребята мы сейчас с вами отправимся на слёт юных Василис по обмену премудростей. (дети идут по тропинке)
Плывем морями широкими,
идем горами высокими,
Бредем лесами дремучими,
Пришли мы на слёт юных Василис, присаживайтесь ребята на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите дети, а вот и сами Василисы. Они приготовили для нас задания.
I Задание такое: «Угости белочек»
Перед вами карточка. Сейчас нужно будет выложить на верхнюю полоску 10 белочек.
Давайте все вместе посчитаем белочек. (вызванный ребёнок считает)
Сколько белочек разложил Андрей?
Посчитай, сколько Милана у тебя белочек?
Каким числом можно обозначить количество белочек?
Найдите и положите соответствующую цифру.
А на нижнюю полоску нужно выложить 9 шишек. Посчитай сколько у тебя Саша шишек? Каким числом можно обозначить количество шишек? Найдите и положите соответствующую цифру. Какое число больше: 10 или 9? Какое число меньше: 9 или 10?
На сколько число 10 больше 9? На сколько число 9 меньше 10? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно, нужно добавить одну шишку или убрать одну белочку. (дети выполняют)Как можно сказать сколько их стало?
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Физминутка. Один, два, три, четыре, пять,6,7,8,9,10- Все умеем мы считать (дети загибают по одному пальцы на обеих руках)
Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И поглубже мы подышим. (дети выполняют действия согласно тексту)
II Задание : «Соотнеси цифру с картинкой»
Следующее задание от второй Василисы такое: У вас на столах лежит карточка с картинками и числами. Для начала мы посчитаем с вами числа в прямом порядке, а теперь в обратном порядке. (дети по вызову считают у себя за столом) Сейчас нужно правильно посчитать предметы на картинке и соединить стрелочкой цифру с определённой картинкой. (дети выполняют задание с помощью простого карандаша)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
III Задание: «Составь фигуру по точкам» Последнее задание от Василисы: Возьмите карточки на столе и внимательно на них посмотрите, вам нужно будет с помощью счётных палочек соединить эти точки между собой. И тогда вы узнаете, что загадала вам Василиса. Желаю вам успехов, будьте внимательными. (дети с помощью счётных палочек выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что у вас получилось (ответы детей) Да, правильно это корыто, ведь именно корыто попросила бабка у золотой рыбки. (выставляется макет бабки)
Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием. Теперь вы будете такими же умными как Василисы. И Вовка тоже научился разным премудростям. Ребята, посмотрите, а вот пожаловала и сама золотая рыбка. Давайте к ней тихонько подойдём, она нам хочет что- то сказать. (дети подходят к золотой рыбке - за ширмой появляется золотая рыбка)
Золотая рыбка:(голос ТВ) Здравствуйте дорогие дети! Зато, что вы помогли и научили Вовку справиться с трудными заданиями, я отпускаю Вовку из тридесятого царства. А ещё я приготовила для вас сундучок с подарками, вы его заслужили. Желаю вам хорошо знать математику, она вам в жизни всегда пригодится. Прощайте (дети благодарят рыбку)
Воспитатель:(провожает Вовку и детей за ворота, из тридесятого царства)
Дверь из сказки открываем и в наш садик попадаем!
Вот мы дети снова оказались в детском саду. Закончилось наше путешествие по тридесятому государству.
III. Рефлексия. Давайте с вами вспомним, какому главному герою мы помогли? Какую помощь мы оказали царю? Какое задание было от печки? Каким премудростям нас научили Василисы? Какой сказочный герой помог выйти из сказки? Вам понравилось помогать Вовке?
Мы думаем, что Вовка как и обещал теперь будет учить математику! Ведь свои обещания надо выполнять. А, мы совсем забыли про подарок от золотой рыбки. Давайте посмотрим, что же внутри сундучка. (дети получают подарки)
Воспитатели: Мы по сказке походили, всё в ней круто изменили.
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз.
На два поднимались, всем гостям поулыбались.
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы. Вот какие удальцы!