Анна Корсакова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «В лесу геометрических фигур» с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Раздел «Познание. Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «В лесу геометрических фигур»
с детьми старшей подгруппы
с использованием интерактивных технологий «Большой круг», «Работа в парах»
Программное содержание:
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „В лесу геометрических фигур“ с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закреплять умение располагать предметы в заданном порядке;
-закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, навыки счета;
-развивать умение видеть и находить в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
Образовательная область «Речевое развитие»
- способствовать развитию логического мышления;
- активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполненных заданий.
Материалы и оборудование: игрушечный гном, листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур, лист с рисунками к заданию «Гном и дом»; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
ХОД:
1. Интерактивная технология «Большой круг» (Дети стоят в кругу, взявшись за руки)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево, в центре круга соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
- Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Каждый ребёнок в «Большом круге» высказывает своё мнение, затем передаёт право высказать свою мысль другому ребёнку, взяв его за руку. Прослушав все высказывания, один из детей делает выводы из полученной информации.)
(на машине, велосипеде, автобусе, поезде и т. д.)
На пароходе – глубоко,
Пешком – далеко,
На поезде – шумно
2. А знаете что, давайте полетим на сказочном ковре самолёте. Рассмотрите его.
-на какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет?
-почему вы так думаете?
-из палочек какого цвета построены длинные
стороны ковра-самолета?
-Сколько их?
-Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета? -Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?
Теперь давайте построим ковер-самолет (из палочек и геометрических фигур)
3. Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака-
Море шире иль река? (ответ)
Вот под нами тёмный лес
Ветки тянет до небес
В нем дровишек целый воз-
Выше дерево иль куст? (ответ)
Вижу остров, я, ребята,
Встреча с кем-то нас здесь ждет
Вот мы и прилетели.
4.(Листы с изображениями деревьев из геометрических фигур)
-Где мы оказались?
Мы очутились в лесу геометрических фигур.
Посмотрите, кто нас встречает на опушке?
(Игрушечный гном)
Какой-то он печальный.
5. Гном (за него говорит воспитатель) :
-Здравствуйте, ребята! Нас три брата-гнома. А как нас зовут, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И кажите, кто же я? (круг)
Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (треугольник)
В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это… (квадрат)
-Правильно, нас три брата – гнома: Круг, Треугольник, Квадрат. И у каждого свой дом: у Треугольника - треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный.
•
Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошёл сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.
6. Воспитатель. – Поможем гномам? Нарисуйте дорожки к их домам.
Однажды кто-то постучал в двери их домов. Вышли гномы на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Овал).
7. Овал (за него говорит воспитатель) : - Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.
Воспитатель. –Кто знает предметы, которые похожи на овал? (редиска, шарик, яйцо, жёлудь, жук и т. д.)
Овал. – Пустите меня к себе жить.
8. Воспитатель. –Согласились гномы. И решили отправиться на прогулку по лесу. И вдруг из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте, кто? (Из геометрических фигур лиса, заяц, медведь).
-Давайте, посчитаем, сколько зверей встретили друзья.
9. Воспитатель. Познакомились друзья с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.
Интерактивная технология «Работа в парах»
Дети распределяются на пары, договариваются между собой, «портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.
10. Воспитатель. Друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой. Наша сказка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
До свидания, сосед!
Улыбнись-ка мне в ответ.
Никогда не грусти,
И улыбки всем дари!