Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа)

Надежда Дерышева
Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков культуры поведения и общения.

Задачи:

учить правильно использовать слова благодарности в процессе общения;

приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

учить быть сдержанными и доброжелательными;

закреплять умение детей использовать в речи вежливые слова;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Будем вежливыми“ по сюжету русской народной сказки „Три медведя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

закреплять умение правильно употреблять предлоги с существительными;

активизировать прилагательные и глаголы в речи;

развивать диалогическую, связную речь, мышление;

воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Коррекционная задача: обогащение словаря и воспитание чёткого произношения.

Словарная работа: обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов): «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «доброе утро», «спокойной ночи» и др.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы о культуре поведении. Чтение книг: русская народная сказка «Три медведя»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); С. Михалков «Ежели вы вежливы»; Осеева «Волшебное слово». Рассматривание иллюстраций на тему «Уроки вежливости».

Ход занятия.

1.Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

Воспитатель в группе знакомит детей с Воронёнком из сказки «Трое из Простоквашино».

Стук в дверь. Звучит аудиозапись-голос Воронёнка «Кто там?». Заходит Почтальон Печкин и приносит детям видеописьмо.

- Это я, Почтальон Печкин. Принёс вам видеописьмо.

- Большое спасибо! Сейчас мы посмотрим, кто же нам прислал это письмо.

(Включаем ноутбук и смотрим видео обращение девочки Маши из сказки «Три медведя». Воронёнок «улетает»)

«Ребята, я Маша из сказки «Три медведя». Мы поссорились с медведями. Я приходила к ним в гости, но они меня прогнали и теперь не хотят со мной дружить. Помогите нам помириться. Объясните, что я сделала не правильно? Почему они обиделись на меня?»

- Ребята, мы сможем помочь Маше?

- Тогда нам нужно отправляться в путешествие в лес, где живут три медведя. Но прежде, ребята, вспомним, что отправляться в путешествие нужно с хорошим настроением, во время поездки нужно быть дружной командой, совершать только добрые поступки и произносить вежливые слова.

- Итак, на чем бы вы хотели отправиться? (Ответы детей.)

- Посмотрите, как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в путешествие.

- Из всего транспорта, который вы назвали, быстрее всего нас домчит до лесной опушки поезд. Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками.

- Все вагончики прицепились? Тогда отправляемся в путешествие.

Логоритмика.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

- Наш поезд подъезжает к лесу и гудит: «У-у-у».

- Вот мы и приехали в сказочный лес.

- Ребята, кто это нас встречает? (Воронёнок)

- А где он сидит? (На дереве, на ёлке.)

Воспитатель берёт в руки игрушку и спрашивает:

- Ребята, а вы умеете ласково называть друг друга?

- Воронёнок сейчас мне сказал, что он очень хочет, чтобы вы назвали друг друга ласково по имени. Все слова будем собирать в этот волшебный мешочек. Игра "Назови ласково" (Дети подбирают слова.)

- Ребята, а давайте мы оставим все эти слова в лесу, чтобы все его жители всегда были вежливыми? («Подкинуть слова» вверх под звуки металлофона.) Наши слова полетели.

- А вы хотите поиграть с Воронёнком?

- Воронёнок будет прятаться, а вы будете наблюдать за ним глазками, и говорить, где он. Где сейчас Воронёнок? (На ёлке, под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой.)Упражнение для глаз.

- Воронёнок, нам очень понравилось с тобой играть, но нам нужно идти дальше, искать домик трёх медведей. Маше понадобилась наша помощь, и мы с ребятами идём ей помогать.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи. Выполнение заданий к сказке «Три медведя». Словарь «вежливых слов».

(Воспитатель с детьми встречают Машу. На экране изображение сказочного домика.)

-Ребята, кто эта девочка? Из какой она сказки?

-Давайте поздороваемся с Машей.

- Маша, мы получили твоё письмо, и сразу пришли к тебе на помощь.

- Ты готова снова оказаться в доме трёх медведей и понять свои ошибки?

- А вот и он, домик трёх медведей.

- Ребята, а вы хотите побывать в этом домике?

- Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в домик отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в доме окажись.

- Вот мы оказались в столовой. Что медведи делают в столовой? (Завтракают, обедают, ужинают; едят)

(На экране картинка с изображением горницы трёх медведей. Рядом стоит стол и три стула разной величины, первоначально накрытые платком.)

(Во время беседы используется лазерная указка)

- Какая мебель стоит в столовой? (Стол и стулья.)

- Чей самый большой стул? (Папы медведя.)

- Чей средний стул? (Мамы медведицы.)

- Чей самый маленький стул? (Медвежонка.)

- Рассадим медведей на свои стулья?

- Скажите, что находится на столе? (Миски и ложки.)

- Как назвать одним словом предметы на столе? (Посуда)

- Сколько мисок стоит на столе? (Три)

- Давайте вместе посчитаем. Маша помогай нам.

- Какая миска у папы медведя? (Большая)

- Какая миска у медвежонка? (Маленькая)

- А чья эта средняя миска? (Мамы медведицы)

(Параллельно расставляем миски на столе.)

- Сколько ложек лежит на столе? (Три.)

- Давайте вместе посчитаем.

- Разложим ложки медведям? (Дети раскладывают самостоятельно)

- Почему вы разложили именно так?

- Ребята, давайте вспомним, как вела себя Маша в столовой у медведей? (Съела Мишуткину кашу, сломала стул, устроила беспорядок.)

- Правильно Маша сделала?

Мимическая гимнастика лица и артикуляционная гимнастика.

- Покажем, как медвежонок удивился, что его каша исчезла? (Удивленный Мишутка — вытянуть губы вперед трубочкой, глаза округлить.)

- Покажем, как папа медведь рассердился? (Надуть щеки, нахмурить брови)

- Все расстроились, только ты одна, Маша, была довольная. Покажи, как ты облизывала кашу с губ? (Облизываем язычком губы.)

- Давайте научим Машу, как нужно вести себя за столом во время приема пищи? (Кушать аккуратно, не разговаривать за столом, кушать столовыми приборами, пользоваться салфеткой.)

- Какое «волшебное» слово нужно говорить после того, как наешься? («Спасибо»)

- Маша, ты запомнила эти правила?

- Давайте вспомним, куда отправилась Маша после столовой? (Маша отправилась в спальню, где стоят кроватки.)

- Хотите побывать в спальне трех медведей?

- Тогда мы сейчас в нее зайдём.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища.)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны.)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки.)

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук.)

(На экране картинка с изображением спальни медведей. Рядом стоят три кроватки разной величины, первоначально накрытые платком)

- Сколько кроватей в спальне? (Три.)

- Давайте посчитаем.

- Почему кроватей три?

- Как Маша вела себя в спальне? (Полежала на всех кроватях, устроила беспорядок.)

- Давайте научим Машу, как нужно вести себя в спальне? (В спальне должно быть тихо, лежать только на своей кровати, не бегать, не прыгать, не мешать другим спать.)

- Что нужно говорить перед тем как лечь спать? («Спокойной ночи»)

- Что нужно говорить после того, как проснешься? («Доброе утро»)

- Ребята, какие вы молодцы, что знаете все эти правила.

- А ты, Маша, запомнила как надо себя вести? Повтори, а ребята проверят, правильно ли ты всё запомнила.

- Мы надеемся, Маша, что теперь ты никогда не забудешь вежливые слова и правила поведения и всегда будешь ими пользоваться.

3. Игровой момент.

Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»

- Ребята, а вы хотите исправить Машины ошибки.

- Маша, ты нам поможешь?

- Медведи остались голодными. Хотите их накормить? Возьмите ложки и накормите медвежат кашей.

(Дети самостоятельно выбирают, кого из медведей хотят накормить и с помощью ложек насыпают крупу (по выбору) в рот-отверстие бутылочки в виде медведей.)

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

- Медведи наелись и теперь им пора спать. Давайте уложим их в свои кровати?

- Как распределим кровати между медведями? (Самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.)

(Дети раскладывают в кровати медведей соответственно размеру.)

4. Заключительная часть.

- Вам понравилось совершать добрые дела?

- Как мы помогли Маше?

- Каким вежливым словам и поступкам мы её научили?

- Маша, а ты запомнила эти правила?

(Ответы детей.)

- Вы, ребята, молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы прощаемся с тобой, Маша. До свиданья. Ребята, становитесь паровозиком. Мы отправляемся. (Возвращаются под песню «По дороге с облаками»)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа. Тема: «В гости в сказку» Цель: Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту. Задачи: 1. Учить детей ходить змейкой между предметами.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по ФЭМП на основе русской народной сказки «Три медведя» (2 младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 100 «ЖАР-ПТИЦА» г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2015 в 23:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Будем вежливыми» по сюжету русской народной сказки «Три медведя» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дерышева (УИ 180265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД