Ольга Альжева
Физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»
АКТУАЛЬНОСТЬ: игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Физкультурные занятия в форме игры оказывают позитивное воздействие на здоровье детей.
Публикация «Физкультурное занятие по сюжету сказки „Теремок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
ЦЕЛЬ: формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации, развитие воображения, эмоциональной игровой отзывчивости. Побуждать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ: - получение детьми удовольствия от самого процесса игры;
- укрепление желания играть в подвижные игры;
- развитие ловкости и скорости движений;
- формирование привычки у детей к ежедневным занятиям
физическими упражнениями.
ИНОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ: Овладение способами построения собственных движений, развитие двигательного воображения, является основной творческой, осмысленной двигательной культуры. Интеграция здоровьесберегающих технологий станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ : 3-4 года.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ:
Занятие сюжетное проводится по одной сказке «Теремок», что способствует получению детьми удовольствия от игры и вызывает эмоциональную отзывчивость. Способ проведения – фронтальный, повышает физическую нагрузку, способствует закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
ОБОРУДОВАНИЕ: «Домик - теремок», шапочки; «мышки», «лягушки», «петушка», «зайца», «лисы», «волка», «медведя», игрушки; мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь, два обруча, корзина с кубиками по количеству детей, гимнастическая скамейка.
УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры используются в работе с детьми ежедневно на занятиях и в повседневной деятельности детей. Составленные из знакомых детям подвижных игр физкультурные занятия используются в работе с детьми ежемесячно.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выполняя подражательные движения, дети проявили творчество, фантазию и воображение. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинировала детей, способствовала снятию у них напряжения. У детей появилось желание играть в подвижные игры не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Занятие прошло увлекательно.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Инструктор сообщает детям, что они сейчас отправятся в сказку, где построен «Теремок».
На ребенка одевают шапочку мышки.
Инструктор : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
(дети идут мелкими шагами на носочках)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Ни кто ей не ответил. Пошла мышка в теремок, видит, стоит большая корзинка, в ней лежат разноцветные зёрнышки (кубики, перепутанные и решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим корзинкам.
Проводится п/и «Каждое зёрнышко в свой мешочек» :
Дети делятся на две команды и по одному из каждой команды бегут и берут по одному кубику, и кладут кубик в определённый обруч.
На ребенка одевают шапочку «лягушки».
Инструктор: (продолжает сказку)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит,
(дети прыгают по залу как лягушки)
Воспитатель продолжает:
… У дверей остановилась и стучит:
Лягушка (ребенок) : Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь играть?
Лягушка: Очень люблю!
Мышка: Ну тогда давай поиграем!
Проводится п/и «Лягушки» :
Вот лягушки по дорожке
Скачут вытянувши ножки. (прыгают вперед в приседе)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут вытянувши ножки
Вот из лужицы на кочку, (влезают на скамейку)
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Есть им больше неохота,
Прыг опять в свое болото. (спрыгивают на пол)
Ква-ква-ква, ква-ква-ква.
Прыг опять в свое болото.
На ребенка одевают шапочку петушка.
Инструктор:(продолжает сказку)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю петушок спешит…
(Дети идут, как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)
… У дверей остановился и стучит:
Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Петушок: Я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить.
Лягушка: А ты любишь играть?
Петушок: Конечно!
Ребенок – «петух» ходит по залу и кричит 3 раза «Кукареку!»
Дети в ответ: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь-
Деткам спать не даешь?
После этих слов петух опять кукарекует, хлопает крыльями и начинает ловить детей.
На ребенка одевают шапочку «зайца».
Инструктор: продолжает сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит…
(Дети прыгают как зайчики)
… У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок-золотой гребешок, а ты кто?
Заяц: Я зайка-попрыгайка, давайте жить вместе.
Мышка: А ты играть любишь?
Заяц: Конечно, давайте поиграем!
Дети прыгают по залу как зайчики:
По лесной лужайке, разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. (присесть)
На ребенка одевают шапочку «лисички».
Инструктор: продолжает сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лисичка бежит…
(Дети на носочках бегут за воспитателем, у него в руках лисичка)
… У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок-золотой гребешок.
Заяц: Я зайка - попрыгайка, а что ты любишь играть?
Лиса: Люблю, давайте поиграем! .
П/и «Хитрая лиса»
Дети присели и говорят слова:
Хитрая лиса где ты?
Хитрая лиса где ты?
Хитрая лиса где ты?
Один ребенок произносит:
Вот я!
Все дети разбегаются, а лиса начинает их ловить.
На ребенка одевают шапочку «волка»
Инструктор: продолжает сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит…
(Дети бегут широким шагом, как волк)
… У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок-золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты любишь играть?
Волк: Люблю с зайчиками в догонялки играть.
Лиса: Поиграй и с нашим зайкой.
П/и «Заяц и волк»
Зайцы скок-скок – скок,
На зеленый, на лужок, (дети прыгают как зайцы)
Травку щиплют, кушают, (присесть)
Осторожно слушают,
Не идет ли волк! (дети разбегаются)
На ребенка одевают шапочку «медведя»
Инструктор: продолжает сказку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю мишка спешит…
(Дети идут по-медвежьи)
… У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто? В теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Петушок: Я петушок-золотой гребешок.
Заяц: Я зайка-попрыгайка.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я серый волк, а что ты любишь играть?
Медведь: Люблю, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра «МЕДВЕДЬ»
Играющие идут по кругу, в кругу лежит «медведь», дети говорят.
Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали,
Он под елочкой лежит, растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили косолапого будили,
Ну-ка Мишенька вставай, поскорей нас догоняй!
Дети разбегаются, а медведь их ловит.
Инструктор: И так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремочка позаниматься гимнастикой.
Дети делают гимнастические упражнения:
1 упр. «Улитка». И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,
выпрямить руки в локтях, прогнуться назад,
опуститься.
2 упр. «Замочек – И. п. лежа на животе, ноги согнуть в коленях,
колечко». руками держаться за стопы, приподнять
верхнюю часть туловища, ноги стараться
выпрямлять, опуститься.
3 упр. «Лягушка» И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,
ноги согнуть в коленях и тянуться ими до головы,
руки выпрямить в локтях.
4 упр. «Кошка сердится И. п. стоя на четвереньках, прижать голову к груди,
– ласкается». округлить спину, прогнуться в спине и голову
отвести назад.
5 упр. «Верблюд». И. п. стоя на коленях, руками коснуться пяток,
прогнуться назад.
6упр. «Рыбка». И. п. стоя на коленях, сесть на пол между пятками и
лечь на спину.
Точечный массаж.
Упражнение на дыхание.