МААМ-картинки

Физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста

Ольга Альжева
Физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста по сюжету сказки «Теремок»

АКТУАЛЬНОСТЬ: игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Физкультурные занятия в форме игры оказывают позитивное воздействие на здоровье детей.

Публикация «Физкультурное занятие по сюжету сказки „Теремок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации, развитие воображения, эмоциональной игровой отзывчивости. Побуждать у детей желание заботиться о своем здоровье.

ЗАДАЧИ: - получение детьми удовольствия от самого процесса игры;

- укрепление желания играть в подвижные игры;

- развитие ловкости и скорости движений;

- формирование привычки у детей к ежедневным занятиям

физическими упражнениями.

ИНОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ: Овладение способами построения собственных движений, развитие двигательного воображения, является основной творческой, осмысленной двигательной культуры. Интеграция здоровьесберегающих технологий станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ : 3-4 года.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ:

Занятие сюжетное проводится по одной сказке «Теремок», что способствует получению детьми удовольствия от игры и вызывает эмоциональную отзывчивость. Способ проведения – фронтальный, повышает физическую нагрузку, способствует закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

ОБОРУДОВАНИЕ: «Домик - теремок», шапочки; «мышки», «лягушки», «петушка», «зайца», «лисы», «волка», «медведя», игрушки; мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь, два обруча, корзина с кубиками по количеству детей, гимнастическая скамейка.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры используются в работе с детьми ежедневно на занятиях и в повседневной деятельности детей. Составленные из знакомых детям подвижных игр физкультурные занятия используются в работе с детьми ежемесячно.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выполняя подражательные движения, дети проявили творчество, фантазию и воображение. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинировала детей, способствовала снятию у них напряжения. У детей появилось желание играть в подвижные игры не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Занятие прошло увлекательно.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Инструктор сообщает детям, что они сейчас отправятся в сказку, где построен «Теремок».

На ребенка одевают шапочку мышки.

Инструктор : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

(дети идут мелкими шагами на носочках)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Ни кто ей не ответил. Пошла мышка в теремок, видит, стоит большая корзинка, в ней лежат разноцветные зёрнышки (кубики, перепутанные и решила мышка перебрать зёрнышки, разложить их по своим корзинкам.

Проводится п/и «Каждое зёрнышко в свой мешочек» :

Дети делятся на две команды и по одному из каждой команды бегут и берут по одному кубику, и кладут кубик в определённый обруч.

На ребенка одевают шапочку «лягушки».

Инструктор: (продолжает сказку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

(дети прыгают по залу как лягушки)

Воспитатель продолжает:

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка (ребенок) : Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты любишь играть?

Лягушка: Очень люблю!

Мышка: Ну тогда давай поиграем!

Проводится п/и «Лягушки» :

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки. (прыгают вперед в приседе)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Скачут вытянувши ножки

Вот из лужицы на кочку, (влезают на скамейку)

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Да за мушкою вприскочку

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Есть им больше неохота,

Прыг опять в свое болото. (спрыгивают на пол)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Прыг опять в свое болото.

На ребенка одевают шапочку петушка.

Инструктор:(продолжает сказку)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю петушок спешит…

(Дети идут, как петушки, высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам)

У дверей остановился и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Петушок: Я петушок-золотой гребешок, пустите меня к себе жить.

Лягушка: А ты любишь играть?

Петушок: Конечно!

Ребенок – «петух» ходит по залу и кричит 3 раза «Кукареку!»

Дети в ответ: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что так рано встаешь-

Деткам спать не даешь?

После этих слов петух опять кукарекует, хлопает крыльями и начинает ловить детей.

На ребенка одевают шапочку «зайца».

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит…

(Дети прыгают как зайчики)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок, а ты кто?

Заяц: Я зайка-попрыгайка, давайте жить вместе.

Мышка: А ты играть любишь?

Заяц: Конечно, давайте поиграем!

Дети прыгают по залу как зайчики:

По лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки. (присесть)

На ребенка одевают шапочку «лисички».

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лисичка бежит…

(Дети на носочках бегут за воспитателем, у него в руках лисичка)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка - попрыгайка, а что ты любишь играть?

Лиса: Люблю, давайте поиграем! .

П/и «Хитрая лиса»

Дети присели и говорят слова:

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Хитрая лиса где ты?

Один ребенок произносит:

Вот я!

Все дети разбегаются, а лиса начинает их ловить.

На ребенка одевают шапочку «волка»

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит…

(Дети бегут широким шагом, как волк)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка-попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты любишь играть?

Волк: Люблю с зайчиками в догонялки играть.

Лиса: Поиграй и с нашим зайкой.

П/и «Заяц и волк»

Зайцы скок-скок – скок,

На зеленый, на лужок, (дети прыгают как зайцы)

Травку щиплют, кушают, (присесть)

Осторожно слушают,

Не идет ли волк! (дети разбегаются)

На ребенка одевают шапочку «медведя»

Инструктор: продолжает сказку.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит…

(Дети идут по-медвежьи)

У дверей остановилась и стучит:

Кто, кто? В теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Петушок: Я петушок-золотой гребешок.

Заяц: Я зайка-попрыгайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я серый волк, а что ты любишь играть?

Медведь: Люблю, давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «МЕДВЕДЬ»

Играющие идут по кругу, в кругу лежит «медведь», дети говорят.

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали,

Он под елочкой лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили косолапого будили,

Ну-ка Мишенька вставай, поскорей нас догоняй!

Дети разбегаются, а медведь их ловит.

Инструктор: И так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремочка позаниматься гимнастикой.

Дети делают гимнастические упражнения:

1 упр. «Улитка». И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,

выпрямить руки в локтях, прогнуться назад,

опуститься.

2 упр. «Замочек – И. п. лежа на животе, ноги согнуть в коленях,

колечко». руками держаться за стопы, приподнять

верхнюю часть туловища, ноги стараться

выпрямлять, опуститься.

3 упр. «Лягушка» И. п. лежа на животе, руки в упоре перед грудью,

ноги согнуть в коленях и тянуться ими до головы,

руки выпрямить в локтях.

4 упр. «Кошка сердится И. п. стоя на четвереньках, прижать голову к груди,

– ласкается». округлить спину, прогнуться в спине и голову

отвести назад.

5 упр. «Верблюд». И. п. стоя на коленях, руками коснуться пяток,

прогнуться назад.

6упр. «Рыбка». И. п. стоя на коленях, сесть на пол между пятками и

лечь на спину.

Точечный массаж.

Упражнение на дыхание.

Публикации по теме:

«Смотрит солнышко в окошко». Открытое занятие во второй группе раннего возраста«Смотрит солнышко в окошко». Открытое занятие во второй группе раннего возраста «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Открытое занятие по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ.

Физкультурное развлечение «Веселые котята» для детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26» Муниципального образования города.

Физкультурное занятие во второй младшей группеФизкультурное занятие во второй младшей группе Задачи Учить ходить по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гости к сказке» I.Инструктор: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, вас солнышко встречает, радуется, хочет с вами поиграть и что – то рассказать Утром солнышко.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект физкультурного занятия «Волшебный сундучок» во второй младшей группе для методического объединения руководителей структурных подразделений.

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка» Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка». Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе «Прогулка по лесу» «Прогулка по лесу». Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей лазать по стремянке удобным.

Игра-занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие по группе» Игра-занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие по группе" Задачи Образовательные: - учить двигаться детей за воспитателем в.

«Кошка в гости к нам пришла» (интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста) Информационная справка Реализуя задачи основной общеобразовательной программы ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы.

Уголок природы во второй группе раннего возрастаУголок природы во второй группе раннего возраста У олок природы во второй группе раннего возраста Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие по сюжету сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Альжева (УИ 386614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД