Юлия Суркова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигуры и знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепление знаний геометрических фигур и математических знаков
Задачи:
-развивать внимание и наблюдательность
-развитие слухового и зрительного воспитания
-развивать мышление
-воспитывать аккуратность в выполнении заданий
Оборудование:
- мягкая игрушка «Зайка»
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Веселые фигуры и знаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Карточки с геометрическими фигурами и математическими знаками (по количеству детей)
-листы бумаги, простые карандаши, ножницы (по количеству детей)
-открытка
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Зайчиком, который пришел к ним в гости на занятие. Дети здороваются и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам карточки на которых нарисованы геометрические фигуры и математические знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите фигуры и знаки и постараетесь их запомнить. Когда я дам команду «Стоп» вы перевернете карточки изображением вниз.
Воспитатель раздает детям карточки. По сигналу дети переворачивают карточки рассматривают и запоминают изображения. Через 20 сек. Звучит команда «СТОП»Воспитатель собирает карточки.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и простые карандаши и нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили
Дети выполняют задание и отдают листы воспитателю.
Воспитатель: Молодцы ребята!А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видели на карточках?
Дети:Круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал
Воспитатель:Правильно!А знаете,как называются математические знаки, которые вы рисовали?
Дети:Минус,плюс,равно
При затруднении воспитатель рисует на доске математические знаки и уточняет их названия
Воспитатель:Сейчас я буду записывать на доске цифры,а вы их называть
Воспитатель записывает цифры от 1 до 10 на доске, а дети их называют.
Воспитатель: Цифры вы знаете, тогда выполним следующее задание. У каждого из вас на столе лежит открытка, которая разделена линиями на 4 части. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на 4 части.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы разделили целое на части, а теперь вам нужно из частей собрать целое.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Пятнашки в кругу» Вставайте вокруг меня
Дети встают в круг, вытягивая руки вперед. Воспитатель является водящим он стоит в центре круга и старается коснуться ладоней малышей. Дети должны быстро убирать руки.
Новым водящим становится тот, кто не успел убрать руки и был посален. Игра повторяется 3-4 раза