светлана викторовна кузнецова
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Осени
МДОУ ЦРР «Солнышко»
(наименование образовательного учреждения)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей старшей дошкольной группы
на тему: «В гостях у Осени».
Воспитатель: Кузнецова С. В.
г. Истра 2021 г
Тема: В гостях у осени.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый счет в пределах 5ти;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной и круглой формы. Соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:
-развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать организованность, уважение друг другу; умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Методы и приемы:
Игровой: игровая мотивация – коробочка с заданиями от осени.
Наглядный: наглядность, показ.
Словесный: вопросы, повторение, объяснение.
Практический: изготовление подарка для осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, какую интересную коробочку я обнаружила сегодня у нас в группе. Мне так хотелось открыть её, но я всё таки, решила дождаться вас. Давайте, её откроем?
Дети: да!
Воспитатель открывает коробку:
Ах, что было, что случилось.
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок-
Письмецо от Осени?
А вот и желтенький листок, это письмо от осени. Она приглашает нас к себе в гости, ей очень хочется поиграть с вами, ребята. А вы хотите отправиться к осени в гости?
Дети: конечно, хотим.
А вот и наша красавица осень. (воспитатель поворачивает к детям магнитную доску, на которой картина осени) Посмотрите, в коробочке разноцветные листочки, только они не совсем обычные. Что на них изображено?
Ответы детей: ни листочках цифры.
Верно, ребята, это цифры. Сейчас я выставлю цифры на магнитную доску. (педагог преднамеренно ставит цифры в беспорядочном положении)
Ой, кажется, я что то напутала. Кто поможет мне всё исправить? Поставить листики с цифрами по порядку?
Дети: мы поможем…
(по желанию, дети выставляют на магнитную доску листики с цифрами, по порядку, от одного до пяти)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. А теперь присаживайтесь за столы. Скажите, пожалуйста, какой по счету у нас зелёный листик, красный листик и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Умнички. А кто «соседи» коричневого листа, а желтого?
Ответы детей.
Правильно, и с этим заданием вы справились.
Ребята, на нашем столике лежат геометрические фигуры. Хотите рассказать Осени, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель берёт фигуры, и, после того как дети их называют, крепит к магнитной доске. (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).
Осень приготовила для нас игру с этими фигурами. Посмотрите, на ваших тарелочках тоже геометрические фигуры, только все фигуры разрезаны, давайте попробуем их собрать?
Ответы детей.
Воспитатель наблюдает за работой детей. Помогает, если кому то сложно.
Воспитатель: Какие вы молодцы, здорово! А теперь, расскажите, у кого какая фигура получилась.
Ребята, давайте отдохнем. Подходите все ко мне. Я предлагаю вам одну веселую осеннюю игру. У меня в руках металлофон, если вы услышите такой звук – свободно двигаетесь, не наталкиваясь друг на друга. Если вот такой звук – попрыгаете. А когда металлофон замолчит - присядете и обхватите колени руками. Согласны?
Молодцы, а теперь я предлагаю вам послушать стихотворение Е. Трутневой «Листопад»
Под ногой похрустывают льдинки
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света-
Небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи,
Звезды с неба сыплются…летят
Будто в темном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад.
Красивое стихотворение?
Воспитатель: Знаете о чём я сейчас подумала? Давайте сделаем для осени подарок, картину из осенних листьев?
Подходите к столам, вставайте кому где удобно. На тарелочках для каждого по два листочка. Открывайте клей, намазывайте свои листочки с той стороны, где нет полосочек. И приклеивайте листочки, кому где нравится. Договорились? А чтобы нам веселее работалось, я включу веселую детскую песню про осень. Приступайте, ребята.
Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. А как вы думаете, какое название можно дать нашей картине?
Предположения детей.
Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно потрудились. Вам понравилось в гостях у осени? А что вам особенно понравилось? Что было трудно выполнить? Я предлагаю вам, повесить нашу картину в раздевалке, пусть родители и ребята из соседней группы полюбуются нашей картиной. Спасибо вам, ребята!
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый счет в пределах 5ти;
-закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной и круглой формы. Соотносить их с геометрическими образцами.
Развивающие задачи:
-развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать организованность, уважение друг другу; умение слушать ответы и не перебивать друг друга.
Методы и приемы:
Игровой: игровая мотивация – коробочка с заданиями от осени.
Наглядный: наглядность, показ.
Словесный: вопросы, повторение, объяснение.
Практический: изготовление подарка для осени.