Марина Рафаильевна Кузнецова
Праздник осени «В гостях у Дачника-удачника» в старшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2019 г
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Лобашкова М. П., Мигачёва Л. В., Наволоцкая С. Н. - воспитатели
Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Дети ст. гр. под музыку входят в зал с осенними веточками в руках.
Музыкально – ритмическая композиция «Листопадная»
Публикация «Праздник осени „В гостях у Дачника-удачника“ в старшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Дети: 1. Осень любит наряжаться и наряды подбирать!
Выбирает эксклюзивы и не хочет повторять.
2. Отбирает все по цвету: тонко, нежно и легко.
Сочетает интересно, оторваться нелегко!
3. Золотой, пурпурно-красный, и коричневый чуть-чуть.
И оранжевый, конечно! Что осталось? Лишь взглянуть!
4. А еще. добавит бусы - женский маленький каприз,
Вот уже готовый образ: Осень-модница стоит!
Песня «Модница Осень»
5. А в руках палитра, кисти, чтоб оттенки добавлять.
Нет предела совершенству, нам ли этого не знать.
6. Как красиво, гармонично. Радость цвета и души!
Можно только восхищаться, так все краски хороши!
Песня «Ах, подружка осень!»
Дети под музыку садятся на стульчики, собирают веточки, ставят у центральной стены.
Вед: Здравствуйте, ребята, и вы уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник Осени. Посмотрите вокруг, как украшен наш зал? Что это напоминает? (ответы детей) Да правильно, это огород. Мы с вами в гостях у Дачника, которого ещё называют «удачником» за большие урожаи овощей и фруктов. А вот и он!
Под музыку в зал входит Дачник.
Дачник : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я так рад, что вы решили меня навестить. У меня есть ещё сад, а вот это - огород. Поможете мне собрать урожай? Вон сколько всего уродилось! А вы знаете, ребята, что растет в огороде, а что в саду? Знаете? А вот я сейчас проверю.
Игра «Фрукты - овощи» (на стульях)
Д. : Если фрукты называю, руки к небу поднимайте
Если овощи звучат, ножки громко пусть стучат.
Вот проверим мы сейчас, что в саду растет у нас?
Может это кабачок? Или остренький лучок?
Может быть капуста? Или слива вкусная?
Помидоры красные? Груши распрекрасные?
Огурцы зеленые? Яблоки печеные?.
А вот я вас и поймал. Как это, печеные яблоки в саду могут расти!
Вед: Конечно, не могут, и ребята это знают, но вот пекут-то их из яблок, которые растут на огороде. ой, или в саду? Дети помогайте.
Дети (читают стихи) :
1. Удивляется народ: что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд урожай весь соберут".
2. Прекрасен наш осенний сад. В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок, и желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем и всех соседей созовем.
И солнышку помашем, "Спасибо, осень!" – скажем.
Вед: Значит, яблоки растут …. в саду.
Д. : Замечательно стихи читаете. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить хороший урожай? (Ответы детей) Хорошо, все правильно вы говорите. А чтобы лучше запомнилось, отгадайте загадки.
1. Чтобы землю раскопать, мне нужна, ребята,
Новая и прочная железная … (лопата)
2. Чтобы птиц голодных стая урожай не мучила,
Нужно выставить на грядки пострашнее … (чучело)
3. Как окучивать картошку знает дед и баба,
Знает мама, знает папа, что пригодится … помогайте родители… (тяпка)
4. Огурец и помидор, знают все, к теплу привык.
И для них, конечно, нужен теплый, пленочный … (парник)
5. (Обращаясь к родителям) : А эта загадка для родителей
Как выращивать бананы, мы читали книгу.
Посадили семя в грядку, получили … (фигу) правильно - ничего. Не растут у нас бананы. Климат не тот.
6. Чтоб под солнцем не засохнуть, всем растениям нужна
Чистая, прозрачная, прохладная … (вода)
Д. Ваня: А летом полить мой огород мне помогает дождевая тучка.
Вед: А наши дети про тучку знают танец.
Песня – танец «Виноватая тучка»
(выходит Дождик – ребёнок)
Д. : А ещё летом у меня был помощник Ванятка, который охранял урожай в моём огороде. Посмотрите-ка, ребята, как он с работой справлялся.
Инсценировка «Ваня и огород»
Д. : Нынче Ваня очень занят, у него не счесть забот.
Урожай ведь созревает, сторожит он огород.
Ваня: Что растёт на огороде? В огороде есть арбуз.
Арбуз (выбегает) Я арбуз, меня в народе любят все за сладкий вкус.
Ваня: Что растёт на огороде? В огороде есть лучок.
Лук: (выбегает) Лук, известно всем в природе, от болезней нас спасет.
Ваня: И капуста в огороде выросла на грядках
Капуста: (выбегает) Я капуста, и по моде я одета в огороде.
100 одежек у меня, краше не найти, чем я.
Вед: Овощи сидят на грядках, радуются солнышку.
Напиваются водицей, витаминным комплексом.
(Ваня поливает огород)
Ваня: Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок,
Ох, устал я отчего-то, эх, пойду вздремну часок. (уходит)
Петух: Вот и я, Петух Петрович, ко-ко-ко, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед (уводит арбуз)
Гусь: Вот и я, Гусак Гаврилыч, га-га-га, хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед. (уводит лук)
Коза: Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет,
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед (уводит капусту)
Ваня (прибегает, испуганно) : Где арбуз и где капуста, лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядке пусто, не поймёшь, кто виноват.
(Выходят Коза, Петух, Гусь).
Петух: Ку-ка-реку! Не тужи, голубчик Ваня, ни к чему так горевать.
Гусь: Мы пришли к тебе сегодня веселиться и играть.
Коза: Но ты всё же должен знать – если взялся охранять,
Все: Так не надо засыпать.
Ваня: Ну, спасибо, буду знать.
Вед: Вот так помощник, ничего не скажешь.
Д. : (чешет затылок) Да. не очень у него получилось. Зато на следующий год уж лучше сторожа мне будет не сыскать. А вы, ребята, тоже такие горе – помощники, как Ванятка? (ответы детей). Вот сейчас и посмотрим. У меня тут в огороде много разных овощей выросло. Помогите мне их собрать.
Инсценировка песни «Урожайная»
Д. : Вот какие молодцы! (обращаясь к родителям) Вот вам какие помощники растут! За такую хорошую работу награжу я вас одним большим яблоком.
(«выходит» бутафорское яблоко)
Вед: Ой, что это?
(Звучит музыка, из дырок в яблоке появляются червячки.)
Песня червячков
(появляется Гусеница – девочки подг. гр.)
Танец Гусеницы.
Гусеница: Ага, испугались! Хорошо! Бойтесь меня! Я все съем, весь ваш урожай: и яблоки, и виноград, и капусту. Ам-ням-ням-ням! (поедают яблоко.)
Д. : Катастрофа! Нашествие гусениц и червяков! Они мне так весь урожай уничтожат. Прекратите есть! Нужно птиц позвать! (гусеница прячется в яблоко)
Вед: А птицы улетели! Вот послушай!
Песня «Улетает птичка» (птички – свистульки)
Д. : А что же делать! (убегает)
Гусеница: Мне скучно, вот я и ем все время.
Вед: Скучно? А хочешь поиграть с ребятами?
Гусеница: Хочу, конечно, хочу! Я даже игру интересную придумала, про меня.
Вед: А как в нее играть?
Гусеница: Надо встать друг за другом, положить руки впереди стоящему ребёнку и двигаться под музыку, не разрывая гусеницу.
Игра «Гусеница» (музыка играет то быстро, то медленно)
(Возвращается Дачник с книгой в руках и читает, гусеница прячется в яблоко)
Д. : Вот нашел! Гусеница на зиму превращается в куколку, а весной из куколки появляется бабочка. Бабочки — это хорошо, это красиво!
Вед: Нужно, чтобы гусеница поскорее превратилась в бабочку.
Д. : А как же это сделать?
Вед: А поможет нам весёлая, задорная музыка!
Танец гусениц (с последующим их превращением в бабочек в конце танца)
Гусеница: Какая я стала лёгкой и красивой бабочкой! (танцует напевая, все девочки – бабочки улетают)
Д. : Теперь весной у меня на ферме точно уже бабочки будут.
Вед: Вот и нам пришла пора прощаться с гостеприимным фермером дядей Ваней.
Д. : Постойте, а подарки - то я вам так и не подарил. Держите, я тут заморских фруктов выписал, мне прислали! (вручает корзинку с мандаринами и с мармеладом в виде червячков). Вот в таком виде они мне больше нравятся (показывает пакетик с мармеладом) А вам?
Вед: И нам тоже. Спасибо!
Дети: (дружно) Спасибо! До свидания и до новых встреч!
Д. : До свидания! И спасибо за помощь! Жду в гости! (уходит, махая)
Вед: Да и нам, ребята, пора возвращаться в группу. На этом наш праздник окончен.