МААМ-картинки

Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада

Ольга Лир
Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать учить решать неравенства.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Публикация «Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (путешествие в страну Математики).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал :

«Числовая дорожка».

Раздаточный материал :

карточки с заданиями, конверты с игрой «Пифагор», карандаши.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.

Приветствия команд.

Разминка.

Нахождение потерявшегося числа.

Стишки- загадки про цифры.

Игра «длинное и короткое»

Решение логических задач.

Измерение объема жидкости условной меркой.

Вспоминаем объемные геометрические фигуры.

«Пифагор»

Конкурс капитанов – лабиринт.

Итог.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

А теперь — представления команд.

Ведущий:

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды! –

Капитан –

Члены команды «Почемучки» :

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки».

(Представляет капитана команды).

Капитан –

Члены команды «Любознайки» :

Мы веселые ребята

В детском саду мы не скучаем

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Разминка

Воспитатель:

Проведё м разминку:

Если дерево выше куста, то куст)

(Ниже дерева).

Воспитатель:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки).

Воспитатель:

Если канат толще нитки, то нитка?

(Тоньше каната).

Воспитатель:

Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

Воспитатель:

Если река шире ручья, то ручей?

(Уже реки).

Воспитатель:

Март - второй месяц весны? (первый)

Весну сменит зима? (лето)

Какой сегодня день недели?

Какой день недели наступит после среды (четверг)

Итак, команды готовы к соревнованиям.

Ведущий:

1. Первое задание для наших команд:

«Вставь потерянные числа»

Молодцы, справились с заданием!

2. Задание

«Поиграем в прядки»

Зайцы играют в прядки, посмотрите внимательно и посчитайте сколько зайцев спряталось.

3. Ну а теперь давайте поиграем.

Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

4. Следующее задание – задачи на смекалку.

1. Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)

2. У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

3. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)

9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

10. Сколько концов у одной палки? (2)

5. Задание

Объем жидкости измеряется литрами. В банке 1 литр.

У вас на столах стоят пустые банки давайте выясним одинаковые они по объему или нет, сколько литров воды войдет в каждую из банок.

Сколько литров в банках.

6 Задание

«Кто быстрее»

(давайте вспомним плоскостные и объемные геометрические фигуры)

Командам выкладываются на стол плоские и объемные геометрические фигуры. Дети должны разделить их на плоскостные и объемные и назвать их.

«Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи (шар) в большую корзину, а зеленые — в маленькую

7. Задание

И последнее задание для всей команды. Сейчас нам понадобится игра головоломка «Пифагор». Составьте из геометрических фигур силуэт лодка, ракета.

Ну, а сейчас конкурс капитанов.

Конкурс капитанов

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание: «Пройди быстро лабиринт».

Ну, вот, ребята, задания и закончились.

Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Ответы детей

Подсчет результатов.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались.

Подведение итогов, награждение.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

НОД по математике в разновозрастной группе (старшая подготовительная) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в разновозрастной (старшей/подготовительной) группе на тему: закрепляем.

Сценарий праздника Масленица для детского сада. Старшая и подготовительная группа. Автор: Каруненко Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ №135 г. Воронеж Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада
Опубликовано: 18 июня 2015 в 20:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лир (УИ 298278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД