Ольга Лир
Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Публикация «Математический КВН в разновозрастной (подготовительная, старшая) группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал :
«Числовая дорожка».
Раздаточный материал :
карточки с заданиями, конверты с игрой «Пифагор», карандаши.
Структура занятия:
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Нахождение потерявшегося числа.
Стишки- загадки про цифры.
Игра «длинное и короткое»
Решение логических задач.
Измерение объема жидкости условной меркой.
Вспоминаем объемные геометрические фигуры.
«Пифагор»
Конкурс капитанов – лабиринт.
Итог.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
А теперь — представления команд.
Ведущий:
Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды! –
Капитан –
Члены команды «Почемучки» :
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда «Любознайки».
(Представляет капитана команды).
Капитан –
Члены команды «Любознайки» :
Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Разминка
Воспитатель:
Проведё м разминку:
Если дерево выше куста, то куст)
(Ниже дерева).
Воспитатель:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки).
Воспитатель:
Если канат толще нитки, то нитка?
(Тоньше каната).
Воспитатель:
Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
Воспитатель:
Если река шире ручья, то ручей?
(Уже реки).
Воспитатель:
Март - второй месяц весны? (первый)
Весну сменит зима? (лето)
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды (четверг)
Итак, команды готовы к соревнованиям.
Ведущий:
1. Первое задание для наших команд:
«Вставь потерянные числа»
Молодцы, справились с заданием!
2. Задание
«Поиграем в прядки»
Зайцы играют в прядки, посмотрите внимательно и посчитайте сколько зайцев спряталось.
3. Ну а теперь давайте поиграем.
Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее
пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.
4. Следующее задание – задачи на смекалку.
1. Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
2. У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
3. Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)
4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
10. Сколько концов у одной палки? (2)
5. Задание
Объем жидкости измеряется литрами. В банке 1 литр.
У вас на столах стоят пустые банки давайте выясним одинаковые они по объему или нет, сколько литров воды войдет в каждую из банок.
Сколько литров в банках.
6 Задание
«Кто быстрее»
(давайте вспомним плоскостные и объемные геометрические фигуры)
Командам выкладываются на стол плоские и объемные геометрические фигуры. Дети должны разделить их на плоскостные и объемные и назвать их.
«Кто быстрее.». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи (шар) в большую корзину, а зеленые — в маленькую
7. Задание
И последнее задание для всей команды. Сейчас нам понадобится игра головоломка «Пифагор». Составьте из геометрических фигур силуэт лодка, ракета.
Ну, а сейчас конкурс капитанов.
Конкурс капитанов
На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание: «Пройди быстро лабиринт».
Ну, вот, ребята, задания и закончились.
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Ответы детей
Подсчет результатов.
Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались.
Подведение итогов, награждение.
Молодцы ребята!