Галина Макулова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деление круга на 4 равные части»
Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах, повторение количественного счета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Деление круга на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение слушать.
Демонстрационный материал: компьютер, мультимидийная установка, магнитная доска, круг, ножницы, яблоко, карточки с цифрами от 1до 10, предметные картинки.
Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Сейчас я хочу загадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части и учить называть части и сравнивать целое и часть.
Воспитатель. Мишка проснулся после спячки. Он еще не видел своих друзей, но ему хотелось пригласить кого-нибудь в гости. Он увидел лисенка «Привет лисенок у меня есть пирог, заходи ко мне в гости. Пригласить то пригласил, а вот как разделить между гостями Мишка не знает. Поможем Мишке, ребята?
(ответы детей)
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
Воспитатель: Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (2) Я показываю, дети выполняют по образцу.
Предлагаю сложить круг пополам и разрезать его на 2 равные части.
-Сколько частей получилось? (2)
-Как называется каждая часть? (половина круга)
-Что больше : целый круг или его часть?
-Что меньше: часть круга или целый круг?
-Как получить 4 равные части?
-Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
-Сколько частей получилось? (4)
-Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
-Что больше: целый круг или одна 4 часть?
-Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга. -Что больше одна вторая круга или одна четвертая
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)
Игровое упражнение
Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга. -Составьте целый круг из 4 частей (один ребенок у доски) -Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
-Теперь вы уже умеете делить целое на равные части.
Физминутка:
Задание №3 «Цветочная клумба»
- Красавица Мальвина посадила цветы: тюльпаны и розы у себя на клумбе в два ряда.
Тюльпаны растут близко друг к другу, а на нижней грядке розы далеко друг от друга.
-Сколько цветов на верхней полосе? Сколько цветов на нижней полосе? Давайте пересчитаем их. -Чем отличаются цветы на верхней и нижней грядках.
-Почему тюльпаны занимают меньше места, а зеленые больше?
Что можно сказать о количестве роз и тюльпанов? Как определили? (посчитали)
- Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? (нет, в независимости от расстояния количество цветов осталось прежним)
Обозначьте число цифрой. Какую цифру вы взяли? Как вы их расположили (1 слева, 0 справа)
(Добавляет 1 цветок мака.)
- Сколько стало маков?
-Как мы получили 7 маков?
- Каких цветов теперь больше (меньше?
- Как доказать, что маков больше? (Можно сосчитать и сравнить числа.)
- Какое число больше (меньше) : 6 или 7?
- Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр?»(сделать пары) (Кто-либо из детей располагает астры под маками, парами.) .На доске в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр.
Игра «Найди свой аэродром»
Молодцы, все справились с заданием.
. Рефлексия (итог)
-Кому мы помогли сегодня?
-Что мы учились делать?
-- Какие задания выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь белке.