ТАТЬЯНА ПЛЕХАНОВА
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Матушка Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста по теме «Матушка Зима"
Цель • Выявить степень усвоения детьми знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи
Образовательная задача
• (ЗУН) • Закреплять навыки прямого и обратного счета; называть числа-соседи;
• Закреплять умения решать математические задачи, умение записывать решение и ответ задачи;
• Формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах; развитие творческой активности;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Матушка Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;
• Внимательно слушать на занятии воспитателя, действовать по предложенному плану;
• Продолжать учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
• Учить пользоваться краткой и полной формой ответа, дополнять или исправлять высказывания товарищей;
• Закреплять правила посадки при работе за столами.
Развивающая задача • Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество;
• Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
• Развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать
свои высказывания;
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитательная задача (ценностные установки) • воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
• формировать умение работать в коллективе.
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленност и саморегуляции собственных действий;
• развитие эмоциональной отзывчивости
Образовательная область Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательная.
Образовательные продукты Выполнение заданий математического содержания, поощрения за выполненную работу
Оборудование Демонстрационный материал: картина «Зимушка-Зима» письмо, снежинки, математические раскраски, картины зимнего леса, картина Снеговика.
Раздаточный материал: карточки –снежинки с цифрами, счетные палочки.
Оборудование: ИКТ
Вводная
НОД начинается в раздевалке.
Минутки вхождения в день: воспитатель приглашает детей в круг. Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно, на ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку протянуло тонкий лучик золотой, и, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. Ой, что-то холодом повеяло. Смотрите, сколько здесь снега! Кто же его рассыпал? (Нашли письмо.) Читают письмо. Ну, что ребята, хотите, чтобы Зимушка погостила у нас и порадовала нас своими забавами? Для этого нужно выполнить её задания. Готовы! А что надо брать с собой, когда куда-нибудь идешь? (хорошее настроение)
Основная
Создание условий для вариативной детской деятельности.
Непосредственная деятельность детей.
1.*Психологическая гимнастика «Поделись настроением»
2.*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
-Вот мы с вами и в зимнем лесу!
(в группе развешаны картины зимнего леса)
Ребята, посмотрите какая красота у Матушки Зимы в лесу! Что можно сказать про погоду, какая она? За что вы любите зиму? Как нужно беречь природу?
* Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.
*Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: упражнение в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
*Физкультминутка
*Дидактическая игра «Веселые задачки»
Цель: закрепление умения решать математические задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.
* Гимнастика для глаз:
Слайд. Снеговик из геометрических фигур
*Дидактическая игра «Составь геометрические фигуры»
Заключительная
-Ребята, скажите, что вам запомнилось? Какие задания были для вас легкими, какие трудными? Вам понравилось путешествие? Ребята, как вы думаете, Зимушка долго еще у нас погостит? А вы хотите узнать больше о зиме, чем она прекрасна, какие забавы она приготовила для детей и взрослых, о свойствах снега, о том, как появляется снежинка? Дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии по зимнему лесу, делятся со сверстниками, оценивают свою деятельность, говорят о перспективах на будущее, получают призы и подарки.