Елизавета Спиридонова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление математических знаний детей
Задачи:
- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете и
названия геометрических фигур;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
- учить соотносить цифру с количеством звуков;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги : слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название частей суток, времени года.
- развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике;
Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, геометрические фигуры, сундучок медальками, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5, фигуры- дома, елочки, геометрические фигуры, листочки чистые.
Ход занятия:
Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие сказочное, мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:
«Раз в ладоши хлопнем, два в ладоши хлопнем, глаза закроем, на носочки встали, вокруг себя повернемся, глаза откроем и окажемся в гостях.
Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)
Воспитатель: Правильно, это совушка-сова, умная голова! Она, дети повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!
А вот и первое испытание — нам нужно отгадать загадки!
1-ое задание: Загадки:
1. Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются. В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем. Происходит это? … (днем)
3. Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4. Спят медведи и слоны. Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны и наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Воспитатель: Значить сколько частей в сутках? (Четыре) Какие части суток? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы!
2-ое задание:
Воспитатель: Сколько всего времен года? (Четыре) Назовите их. Сейчас какое время года? (лето).
Воспитатель: назовите дни недели. Вчера какой день недели был, а сегодня, завтра какой день недели будет. На второе задание ответили правильно, молодцы!
3 задание: Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт»
Воспитатель: А теперь у каждого у вас на тарелочках лежат цифры, они все перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, и обратно посчитали.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5.
Между цифрами 3 и 5 стоит цифра? (4)
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
4-задание: Игра «Скажи наоборот» с мячом. Играем в кругу на коврике.
Воспитатель: я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева – справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля, стакан полный- стакан пустой, медленно- быстро, голодный –сытый, горячий-холодный, легкий- тяжелый.
Воспитатель: Молодцы! С заданием все справились.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Становитесь в кружок.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Воспитатель: понравилась вам игра? Молодцы! А теперь садитесь за столы.
5 задание: «Ориентировка на листе бумаги.»
Воспитатель: Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. У меня тоже они есть. Сейчас я буду выкладывать фигуры на доске, а вы должны выложить свои геометрические фигуры у себя на листе.
(Затем воспитатель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую фигуру и определяет ее местоположение).
- Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Давайте с вами вспомним и покажем правую руку. Хорошо вижу вы все знаете, тогда продолжим. Дальше будет чуть сложнее. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (Красный) положите в правом верхнем углу. Потом возьмите треугольник, какого он цвета (Синий) и положите его в левом нижнем углу. Молодцы ребята. Возьмём овал, какого он цвета (оранжевый, и положим его в правом нижнем углу. И у нас осталась последняя фигура, это прямоугольник, какого он цвета (зеленый, положите его в левом верхнем углу.
После окончания воспитатель может уточнить: какие фигуры положили? сколько фигур положили и куда положили
Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои геометрические фигуры на тарелочки, а тарелочки отодвиньте в центр.
Воспитатель: Молодцы!
6 задание:
Воспитатель: посмотрите на доску, вы видите дома, они все одинаковые? (Нет). А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. (Ребенок расставляет дома по высоте). Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
Воспитатель: Молодцы, дети! С этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем они отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Воспитатель: Ну вот, вы ребята справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математика. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «В ладоши хлопнем раз, в ладоши хлопнем два, глаза закроем, вокруг себя повернемся, откроем глаза и в садик вернемся» Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. На этом наше путешествие закончилось.