МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе

Чередниченко Марина
Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

«Поможем зверятам»

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Закреплять умение детей считать в пределах 5.

Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем зверятам“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг и треугольник, Закреплять знание цифр в 1-4. Развивать умение детей из геометрических фигур выкладывать постройку.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам

Демонстрационный материал:

ИКТ,набор геометрических фигур на магнитах, набор строительного материала, атрибуты для игры «Найди такой же цветок», картина на которой нарисованы теремок. лес, речка мышка.

Раздаточный материал:

белый лист бумаги, набор геометрических фигур для ориентировке на листе бумаги, кассы с цифрами, карточки с изображенными предметами от 1-4 (на каждого ребёнка, цветы с цифрами

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся…

И друг другу улыбнёмся

– Ребята, вы любите сказки? Назовите какие вы знаете сказки.

(дети называют сказки).

Сегодня с вами мы попадем в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем, узнаем, если отгадаем загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

- Правильно, мы отправляемся в сказку «Теремок»

(на экране появляется картинка с теремком)

Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: И вот мы в сказке.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

(выставляю картину)

)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед мышкой три дороги. Скажите пожалуйста каким они цветом? (красная, синяя, желтая). Давайте узнаем куда приведут эти дорожки мышку.

.

(вызываю детей к доске, дети указкой проводят по дорожке, узнают и называют куда она приведет мышку)

Воспитатель: Правильно ребята. Красная тропинка –к теремку, а синяя – к озеру, желтая тропинка ведет в лес. Молодцы справились с заданием, помогли мышке попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята, надо лягушке помочь попасть в теремок, поможем?

Давайте с вами рассмотрим геометрические фигуры

(на магнитную доску выставляю круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал)

Дети называют геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите. Чем отличается прямоугольник от квадрата?

(у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.)

Воспитатель: Как можно это проверить?

(наложить их друг на друга)

-Что мы теперь видим

(две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а две другие одинаковые)

Воспитатель: А теперь пожалуйста скажите, что общего у квадрата и прямоугольника?

(у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем похожи круг и овал?

(у круга и овала нет углов)

Воспитатель: А сейчас расскажите о треугольнике.

(у треугольника три угла и три стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Помогли лягушке попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает : «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». У вас на столах лежат карточки с нарисованными предметами и кассы с цифрами. Посчитайте пожалуйста сколько предметов изображено на карточках и положите возле карточки соответствующую цифру.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка приглашает вас отдохнуть. Выходите на ковер и немного отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, два прыжок. (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

(потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться.

(потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,

(открыть рот, прикрыть его ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть.

(движения бедрами в стороны)

И легонечко подпрыгнуть.

(подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый

(руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе.

(раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: Здорово с лисичкой поиграли, а теперь давайте поможем ей в теремок попасть. Положите перед собой белый лист бумаги и тарелочку с геометрическими фигурами. Сейчас с вами будем раскладывать фигуры на листе. Внимательно слушайте задание.

На середину листа положите большой красный круг; в верхний правый угол положите большой синий квадрат; в левый верхний угол положите большой желтый овал; в нижний левый угол положите большой зеленый треугольник; в нижний правый угол положите большой оранжевый прямоугольник; над большим красным кругом положите маленький желтый круг; под большим красным кругом положите маленький зеленый квадрат; справа от красного круга положите оранжевый маленький треугольник; слева от красного круга положите красный маленький прямоугольник.

(постоянно наблюдаю как дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с заданием и помогли лисичке попасть в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Волчок – серый бочок, увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А задание теремок дал такое: на ковре лежат цветы, на серединке цветка есть цифра, и у вас на столах есть цветы с цифрами. Возьмите пожалуйста свой цветок, посмотрите какая у вас цифра на серединке цветка и подойдите к цветку на ковре с такой же цифрой.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный теремок открыл двери для Волка.

Воспитатель: Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Медведь

Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Не захотел мишка ждать и полез на крышу теремка и поломал теремок. Ребята, что же делать, как помочь зверятам, им теперь негде жить?

(надо построить новый теремок)

Воспитатель: Правильно! Мы построим новый теремок. Но сначала давайте назовем детали из каких мы будем строить теремок.

( дети называют детали строительного материала: кирпичик, кубик, призма, пластина, конус. арка)

Дети с воспитателем строят на ковре домик.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили! Будет теперь, где сказочным героям жить, лучше прежнего терем у них.

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Итог занятия.

– Ребята, давайте вспомним как мы помогли зверятам попасть в теремок?

–Как вы помогли мышке попасть в теремок.

(нашли дорожку, которая ведет в теремок)

– А какое задание теремок дал лягушке?

(рассказывали про геометрические фигуры)

- Молодцы, а как зайчик попал в теремок?

(считали предметы изображенные на карточках и находили нужную цифру)

-А как помогли лисичке?

(раскладывали геометрические фигуры на листе бумаги)

-А как же вы волку помогли попасть в теремок?

(находили на ковре цветы с такими же цифрами как на наших цветках)

-А что сделал медведь с теремком?

(он его поломал)

-Как вы помогли животным, ведь им негде жить?

(мы построили для них новый теремок)

-Спасибо вам. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями теремка и помогли зверям.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чередниченко Марина (УИ 2130426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД