Чередниченко Марина
Занятие по ФЭМП «Поможем зверятам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
«Поможем зверятам»
(по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Закреплять умение детей считать в пределах 5.
Продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг и треугольник, Закреплять знание цифр в 1-4. Развивать умение детей из геометрических фигур выкладывать постройку.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам
Демонстрационный материал:
ИКТ,набор геометрических фигур на магнитах, набор строительного материала, атрибуты для игры «Найди такой же цветок», картина на которой нарисованы теремок. лес, речка мышка.
Раздаточный материал:
белый лист бумаги, набор геометрических фигур для ориентировке на листе бумаги, кассы с цифрами, карточки с изображенными предметами от 1-4 (на каждого ребёнка, цветы с цифрами
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся…
И друг другу улыбнёмся
– Ребята, вы любите сказки? Назовите какие вы знаете сказки.
(дети называют сказки).
Сегодня с вами мы попадем в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем, узнаем, если отгадаем загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
- Правильно, мы отправляемся в сказку «Теремок»
(на экране появляется картинка с теремком)
Воспитатель: Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: И вот мы в сказке.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
(выставляю картину)
)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед мышкой три дороги. Скажите пожалуйста каким они цветом? (красная, синяя, желтая). Давайте узнаем куда приведут эти дорожки мышку.
.
(вызываю детей к доске, дети указкой проводят по дорожке, узнают и называют куда она приведет мышку)
Воспитатель: Правильно ребята. Красная тропинка –к теремку, а синяя – к озеру, желтая тропинка ведет в лес. Молодцы справились с заданием, помогли мышке попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Ребята, надо лягушке помочь попасть в теремок, поможем?
Давайте с вами рассмотрим геометрические фигуры
(на магнитную доску выставляю круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал)
Дети называют геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите. Чем отличается прямоугольник от квадрата?
(у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет.)
Воспитатель: Как можно это проверить?
(наложить их друг на друга)
-Что мы теперь видим
(две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а две другие одинаковые)
Воспитатель: А теперь пожалуйста скажите, что общего у квадрата и прямоугольника?
(у квадрата и прямоугольника четыре угла и четыре стороны)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем похожи круг и овал?
(у круга и овала нет углов)
Воспитатель: А сейчас расскажите о треугольнике.
(у треугольника три угла и три стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Помогли лягушке попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает : «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». У вас на столах лежат карточки с нарисованными предметами и кассы с цифрами. Посчитайте пожалуйста сколько предметов изображено на карточках и положите возле карточки соответствующую цифру.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка приглашает вас отдохнуть. Выходите на ковер и немного отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два прыжок. (присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
(потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться.
(потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,
(открыть рот, прикрыть его ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть.
(движения бедрами в стороны)
И легонечко подпрыгнуть.
(подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый
(руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе.
(раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Здорово с лисичкой поиграли, а теперь давайте поможем ей в теремок попасть. Положите перед собой белый лист бумаги и тарелочку с геометрическими фигурами. Сейчас с вами будем раскладывать фигуры на листе. Внимательно слушайте задание.
На середину листа положите большой красный круг; в верхний правый угол положите большой синий квадрат; в левый верхний угол положите большой желтый овал; в нижний левый угол положите большой зеленый треугольник; в нижний правый угол положите большой оранжевый прямоугольник; над большим красным кругом положите маленький желтый круг; под большим красным кругом положите маленький зеленый квадрат; справа от красного круга положите оранжевый маленький треугольник; слева от красного круга положите красный маленький прямоугольник.
(постоянно наблюдаю как дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с заданием и помогли лисичке попасть в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Волчок – серый бочок, увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. А задание теремок дал такое: на ковре лежат цветы, на серединке цветка есть цифра, и у вас на столах есть цветы с цифрами. Возьмите пожалуйста свой цветок, посмотрите какая у вас цифра на серединке цветка и подойдите к цветку на ковре с такой же цифрой.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный теремок открыл двери для Волка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок.
Бежит мимо Медведь
Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А теремок отвечает: «Я открою свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Не захотел мишка ждать и полез на крышу теремка и поломал теремок. Ребята, что же делать, как помочь зверятам, им теперь негде жить?
(надо построить новый теремок)
Воспитатель: Правильно! Мы построим новый теремок. Но сначала давайте назовем детали из каких мы будем строить теремок.
( дети называют детали строительного материала: кирпичик, кубик, призма, пластина, конус. арка)
Дети с воспитателем строят на ковре домик.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили! Будет теперь, где сказочным героям жить, лучше прежнего терем у них.
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Стали звери дружно жить да поживать.
А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши и мы попадем в сказку.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Итог занятия.
– Ребята, давайте вспомним как мы помогли зверятам попасть в теремок?
–Как вы помогли мышке попасть в теремок.
(нашли дорожку, которая ведет в теремок)
– А какое задание теремок дал лягушке?
(рассказывали про геометрические фигуры)
- Молодцы, а как зайчик попал в теремок?
(считали предметы изображенные на карточках и находили нужную цифру)
-А как помогли лисичке?
(раскладывали геометрические фигуры на листе бумаги)
-А как же вы волку помогли попасть в теремок?
(находили на ковре цветы с такими же цифрами как на наших цветках)
-А что сделал медведь с теремком?
(он его поломал)
-Как вы помогли животным, ведь им негде жить?
(мы построили для них новый теремок)
-Спасибо вам. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями теремка и помогли зверям.