Алексеева Надежда Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок» в средней группе
▼ Скачать
Открытое занятие по математике в средней группе.
Тема: «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в количественном счете от 1 до 7;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Продолжать формировать навыки порядкового счета до 7, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».
• Упражнять детей в счете на слух.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
• Закреплять умение различать геометрические фигуры; выстраивать логическую цепочку, используя геометрические фигуры;
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее - короче» (прием наложения);
• Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой - маленький, высокий - низкий, широкий- узкий, длинный-короткий и т. д.
• Закреплять названия частей суток;
• Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
• Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Развивающие:
Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
1. Организационный момент.
Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.
Приготовили ладошки (дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)
И посмотрим мы в окошко (складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него).
Кто-то в гости к нам идет (одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке,
Слышен топот у ворот (хлопают в ладоши).
В гости сказка постучалась (одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)
1-2-3-4-5! (загибают пальчики под счёт на обеих руках)
Будем сказку мы встречать! (зовущие движения пальчиков к себе)
Воспитатель показывает движением рук, чтобы дети сели на стульчики.
2. Сюрпризный момент
1 картинка - «Теремок»
- Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок)
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
2 картинка - «Мышка»
- Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?
3. Повторение ранее изученного материала
- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине? (разные)
- Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»
Перед детьми поднос с 2 полосками разного цвета и размера и изображением (фигуркой) мышки.
- У вас у каждого лежит по 2 полоски. Это наши дорожки. Какие дорожки по длине? (разные)
- Положите дорожки друг на друга, соединив один конец, это начало дорожки (метод наложения и метод приложения). Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)
- По какой дорожке нужно бежать мышке? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)
- Посадите Мышку на короткую дорожку.
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.
3 картинка - «Лягушка»
- Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить ее в теремочек жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если поможешь посчитать и сравнить воздушные шары, которые были в теремочке, когда я жить в нем стала».
«Задание с шарами».
На доске 7 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй)
• Сколько всего воздушных шаров? (7)
• Одинаковые ли шары? (нет)
• Скажите, чем они отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, а что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый шар, (третий, пятый?
• Который по счету красный шар? (желтый, синий)
Обрадовались мышка и лягушка, что вы ребята хорошо справились с заданием. Стали они жить вдвоем.
4 картинка - «Зайка»
- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»
Физкультминутка
Дети встают.
Терем-теремок (складывают руки домиком над головой)
Он не низок, (приседают)
Ни высок. (встают)
Мышка первая пришла. (идут на месте)
Где лягушка? Вот она. (прыгают)
Зайка на траве сидит. (садятся)
Он ушами шевелит. (руками показывают уши)
А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)
Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)
Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)
- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.
4. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
5 картинка - «Лиса и волк»
- Тут Лиса с Волком к теремочку прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».
У нас есть красивые бусы.
Ой! Пока зверята по лесу бежали,
Лисичка бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!
Поможем собрать бусы? (да)
Игровое упражнение «Собери бусы»
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, мы из них выложим бусы для лисички (на нитку, нарисованную на картоне). Внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть такую фигуру вы и выкладывайте на нитку. Красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, красный квадрат… а дальше сами продолжите.
Молодцы, лисичка очень рада. У вас у всех получились красивые бусы. Давайте посчитаем, сколько фигур мы использовали? (6)
Давайте на доске найдем цифру 6. (Воспитатель показывает указкой несколько цифр и в конце 6). Кто мне скажет, какие цифры являются соседями цифры 6? (5 и 7)
Ну вот, ребята, помогли мы лисичке. А волку поможем на вопросы ответить? (да)
Игра: «Когда это бывает?» (с мячиком)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика (вечером)
Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички с волком.
5. Закрепление изученного материала
6 картинка - «Мишка»
А вот и мишка к теремочку пришёл и стал знакомиться со зверями.
И вдруг мишка говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если поиграете со мной в игру «Скажи наоборот» (можно с мячом)
Большой – маленький
Высокий – низкий
Длинный – короткий
Толстый – тонкий
Широкий – узкий
Черный – белый
День – ночь
Далеко – близко
Слева – справа
Вперед – назад
Молодцы, ребята. Стали зверята жить все вместе, а мишка теперь охраняет теремок.
А мы с вами давайте посчитаем, сколько же зверей живет в теремке?
Кто первым к домику прибежал? (мышка)
А кто последним? (мишка)
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Вы, ребята, молодцы. Помогли всем зверятам справиться с заданиями.
Приглашаю поиграть вас в любимую нашу игру «Мяч беги»
…на этом наше занятие закончено.