Надежда Шелестова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Петрушка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе «ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (зрительно, упорядочить несколько предметов по возрастанию размера в количестве до 5. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет в пределах 5, умение использовать в речи порядковые числительные. Моделирование размера предметов полосками разной величины. Закрепить умение обследовать форму предметов осязательно-двигательным путем и определять геометрические фигуры (шар, куб, треугольник, четырехугольник). Воспитывать интерес к занятию по математике, усидчивость.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Петрушка и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения зверей (лошадка, собачка, кошка, скворец, мышка, чудесный мешочек с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: лист бумаги, полоски-модели, изображенные предметы.
Предшествующая работа: занятие по математике, игры индивидуальные по моделированию, на ориентировку в пространстве.
Словарная работа: активизация речи детей, употребление в речи слов – между, рядом, около, за, справа, слева, вверху, внизу.
Методические приемы: 1ч. В гости к детям приходит Петрушка.
- Отгадайте ребята загадку. ”Смешной, озорной, удалый, веселый – всех удивит и всех рассмешит”. Кто это? (Петрушка).
- Правильно, это про меня. Но я сегодня к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (лошадка, собачка, и др.) их у меня много. А отгадайте, сколько их всего (дети считают и называют). Молодцы ребята! А за кем стоит собачка, около кого кошка, рядом с кем мышка и т. д.
- Теперь давайте с ними поиграем.
2 ч. Д/и “ Кто где находиться?”
- Мы заменим их полоскам.
- Паша, иди пожалуйста к фланелеграфу. А дети будут работать на листочках бумаги.
- Сейчас мы будем их размещать в разных местах. Теперь они стоят в центре, друг за другом, в один ряд. Вспомним, как их можно поставить по всей площади (места) фланелеграфа.
- Поставьте в середину мышку, сверху кошку, снизу собачку, справа лошадку, слева скворца. ( Дети меняют месторасположение фигурок и при этом употребляют слова: в середине, сверху, слева, справа. (Петрушка помогает наводящими вопросами).
- Кто стоит выше? Кто ниже? Кто слева? И т. д. (мышки, собачки, лошадки, кошки, скворцы).
3 ч. Д/и “ Угадай какого роста?”
- А теперь снова построим всех зверей в один ряд и посмотрим: кто стоит на первом, втором, третьем месте?
- А если поменять их местами. Кто стоит теперь на первом месте? На втором? Кто последний? И т. д.
_ Покажите высоту лошадки, мышки, и остальных. Расставьте их по росту в порядке возрастания, убывания. На каком месте самый высокий друг Петрушки? На какой самый низкий?
4ч. Д/и “Угадай кто в мешочке”
- Я вам принес мешочек. Он чудесный. Даю задание: “ Узнайте на ощупь геометрические фигуры?”
- Паша, найди и покажи мне треугольник?
- Ирина, найди и покажи куб? и т. д.
5ч. Петрушка благодарит детей, прощается и уходит.