Цой Рамиля Игоревна
Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Лунтик и его друзья» (РЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) :
Цой Рамиля Игоревна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «детский сад №81 «Дошкольная академия»
Образовательная область : «Познавательное развитие» (РЭМП)
Цель: Формирование элементарных математических представлений и целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Лунтик и его друзья“ (РЭМП)» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закреплять умение считать предметы в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• Совершенствовать знания детей о днях недели и частях суток;
• Совершенствовать умение действовать сообща.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес;
• Формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
• Совершенствовать речевые навыки, умение отвечать на вопросы;
• Формировать умение анализа собственной деятельности и деятельности других детей.
Воспитательные:
• Воспитывать способность видеть затруднения, желание оказать помощь (эмоциональная отзывчивость);
• Воспитывать умение слушать собеседника.
Интеграция образовательных областей : cоциально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации : подгруппа.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, конверты с заданиями; мяч, магнитная доска; изображения бельчат и орехов, конверты с полосками, подарки от Лунтика (раскраски)
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Ход занятия.
1. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
1 слайд
Стук в дверь
Воспитатель:
-Кто к нам пришел?
Лунтик : Здравствуйте дети! Я пошёл гулять и заблудился. (плачет)
2 слайд
Воспитатель: Как вы думаете, какой помощи ждёт Лунтик от нас? Он просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем ему?
Дети: да!
Воспитатель: Но чтоб ему помочь нам надо выполнить задания его друзей. Попробуем?
Дети: Да!
3 слайд
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Смотрите кто это?
Дети: Кузя!
Воспитатель: какую Кузя держит цифру?
Дети: один 1
Воспитатель: Правильно один, давайте пройдем с вами к первому заданию. Где у нас цифра один?
Дети показывают где находится первое задание.
Воспитатель: смотрите лежит конверт с заданием. Посмотрим.
«Дорогой Лунтик, если ты выполнишь мое задание, то сможешь быстрее найти свой дом.»
Встаем я кидаю мяч, а вы отвечаете на вопросы Кузи.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Как они называются?
- Какой день первый? (понедельник)
- Какой день последний? (Воскресенье)
- Сколько выходных? (2)
- Сколько будней? (5)
- когда ты идешь в садик, какое это время суток? (Утро)
- когда ты уходишь с садика, какое это время суток? (Вечер)
4 слайд
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы! Вы выполнили первое задание! Давайте посмотрим, что ждет нас еще.
Посмотрите, кто это появился на экране?
5 слайд
Дети: Пчеленок!
Лунтик : ой, это же Пчеленок! Мои дорогой Пчеленок! (Плачет) Я хочу домой к своим родным.
Воспитатель: Не плачь Лунтик, мы поможем тебе. Итак, посмотрим какое задание нам приготовил Пчеленок
Какая цифра у Пчеленка?
Дети: 2
Воспитатель: Правильно, давайте пройдем к цифре 2. Видете где она?
Дети: Да!
Воспитатель: посмотрите лежит конверт наверняка в нем наше задание. Посмотрим.
«Дорогие друзья! Мы волнуемся и ищем своего гостя - Лунтика, чтобы помочь вернуться домой ему, Вы должны выполнить следующее задание! Помогите мне сосчитать цветы»
6 слайд
Сколько цветов вы видите на экране?
Давайте их посчитаем по порядку?
А теперь обратный счет?
Каким по счету стоит красный цветок?
7 слайд
Каким по счету стоит зеленый цветок?
8 слайд
Каким по счету стоит голубой цветок?
9 слайд
Воспитатель: какие же Вы молодцы! Справились и с этим заданием!
10 слайд
Лунтик : спасибо ребята что помогаете мне вернуться домой.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нас ждет впереди.
11 слайд
Ой посмотрите, не успел Лунтик обрадоваться очередной встрече с близкими, как появились герои, которые хотят всегда всё испортить и на вредничать. Вот и сейчас они решили подшутить и перемешали полоски разных длин и цветов. Посмотрите под каким номером они и скорее пойдемте все исправим.
Дети: 3
Лунтик : Смотрите все перепутаны Вупсенем и Пупсенем.
Воспитатель: - На столе лежат конверты, посмотрите, что в них. Поможем навести порядок? разложить полоски в убывающем порядке, от длинной полоски до самой короткой. Вопросы: Какая полоска самая длинная? Какая полоска короче ее? Какая полоска самая короткая? А теперь разложите полоски в возрастающем порядке
Молодцы! Навели порядок в порядок.
12 слайд
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите мне чему нас может научить ситуация с Вупсенем и Пупсенем. (Нельзя быть вредными. Нужно относится ко всем по-доброму.)
Лунтик : Я так испугался, что вы не справитесь, но вы такие храбрые не испугались этих гусениц!
Воспитатель: Ну что посмотрим, что ждет нас впереди?
13 слайд
Смотрите кто это?
Дети: Баба Капа!
Воспитатель: а какая у нее цифра?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте посмотрим где эта цифра. Пойдемте.
Смотрите опять конверт, интересно, что в нем.
«Дорогой Лунтик, помоги нам с ребятами. На нашем дереве поселилась семья белок. Помоги пожалуйста маме белке покормить бельчат»
Давайте посмотрим. Размещены картинки в 2 ряда одна под другой. В одном бельчата, в другом орешки. Давайте посчитаем бельчат, а теперь орешки. Хватит ли всем орешек? Нет. сколько не хватает? Один. Что мы сделаем? Правильно прибавим один орешек. НО к нам пришли еще 2 бельчонка. Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Убираем одного бельчонка и орешек. Сколько их стало? Как получилось число 5?
Какие вы молодцы ребята! Справились и с этим заданием! Давайте посмотрим правильно ли мы на все ответили.
14 слайд
Правильно, посмотрите на довольную бабу Капу.
Лунтик нам осталось совсем немного, и ты будешь дома.
Смотрите кто это на экране?
15 слайд
Дети: Корней-корнеич!
Воспитатель: Да это он. Посмотрим, что он нам приготовил. Какая цифра у него?
Дети: 5
Воспитатель: Давайте пройдем к цифре 5. посмотрите конверт.
«Дорогие ребята вы справились со всеми заданиями, теперь давайте построим ракету для Лунтика чтоб он мог улететь домой.»
Скажите, что вы ведете на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, давайте построим из них ракету.
Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько геометрических фигур вы использовали?
Вот и получилась у нас ракета. Теперь Лунтик может улететь к себе домой.
16 слайд
Лунтик : Спасибо большое ребята. Я так рад что лечу домой к своим друзьям! А у меня есть для вас маленькие подарочки.
Дети: спасибо Лунтик!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лунтиком и пожелаем ему счастливого пути!
Дети: до свидания!
17 слайд
Воспитатель: Скажите мне чему мы можем научиться у героев этого мультфильма? Какие знания нам пригодились сегодня на занятии?
Ребята, давайте вспомним всё, что нам пришлось, сегодня на уроке выполнять. Кому было сегодня интересно, кто понял, что умеет самостоятельно вести счет и найти верное решение заданиям. Кто доволен своей работой.