Наида Асланова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Составление и решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
Цель:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память и логическое мышление.
Задачи :
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе по теме „Составление и решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.
Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.
Воспитательные: оценивать свою работу, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.
Организационный момент:
Положительный, эмоциональный настрой детей на работу.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
Воспитатель: Верно, совсем скоро вы пойдете в школу а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи.
Задание 1. (Цифры написаны на листе бумаги)
Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр)
На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры.
2 этап Основной.
Интеллектуальная разминка
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Назови выходные дни (суббота, воскресенье)
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
-Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе?
Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить.
Задание 2. Работа с составом числа (на листе бумаги написаны примеры, ответ в которых одинаковый)
Раздаю детям листы с примерами, дети читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них)
Задание 3. Игровое упражнение «Составь задачу»
Составить задачу на сложение 4+3
"На площадке играли 4 ребенка, потом пришли еще 3 детей. Сколько детей стало на площадке? Вспоминаем алгоритм решения задачи : Условие. Вопрос. Решение. Ответ
Определяем где в задаче условие, вопрос, как решить, ответ задачи.
Дети пишут получившийся пример в тетради 4+3=7
Составить задачу на вычитание 8-2
"У Вани было 8 воздушных шаров, 2 шара он подарил сестре. Сколько шаров осталось у Вани? Дети пишут получившийся пример в тетради 8-2=6
Пальчиковая гимнастика. «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)
Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Дети придумывают и решают.
Задание 4.
Графический диктант. «Олень».
Начальная точка – 4 клетки вниз,
2 клетки вправо.
*2 клетки вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вниз,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*2 клетки вниз,
*3 клетки влево,
*2 клетки вниз,
*1 клетка вправо,
*1 клетка вниз,
*3 клетки вправо,
*1 клетка вверх,
*1 клетка вправо,
*6 клеток вниз,
*1 клетка влево,
*2 клетки вверх,
*1 клетка влево,
*1 клетка вверх,
*2 клетка влево,
*1 клетка вниз,
*1 клетка влево,
*2 клетки вниз,
*1 клетка влево,
*3 клетки вверх,
*1 клетка влево,
*3 клетки вверх,
*1 клетка влево,
*2 клетки вверх.
Рефлексия занятия.
1. Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе?
2. Что вам понравилось в занятии?
3. Оцените сами свою работу.