Яна Игоревна
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике в средней группе.
Автор: Домахина Яна Игоревна
Цель:
Создать условия для формирования у детей основных математических представлений согласно возрасту.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „На помощь придем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.
- формировать умение работать в команде.
Развивающие:
- развивать внимание,
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи
- логическое мышление,
- память,
- мелкую моторику рук,
- зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность,
- творческую активность,
- чувство товарищества.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, цифры первого порядка, карандаши, 5 елочек, 5 домиков, две веревки, чистые листы.
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Слайд №2
Воспитатель
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Раздаётся стук в дверь, Входит баба яга.
Баба Яга : Здравствуйте
«Вашу няню я украла, я её околдовала,
Будет дома у меня
накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберёт,
мой слуга её запрёт.
Коль вернуть её хотите,
дам я вам заданья три.
Вы задания выполняйте,
свою няню забирайте!»
Мои задания вы увидите и услышите на этом волшебном экране.
Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей няни!
Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: - Будем!
Воспитатель:
Задания наши будут очень сложные: Нам нужно будет закрепить свои знания в счете до 5, повторить цвета и название геометрических фигур.
-Давайте тогда узнаем наше первое задание!
Слайд № 3
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,
Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.
Но с начало скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»
На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево). Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Слайд №4
Второе задание:
«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.
(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке. Повторяют 3 раза.). Какие вы молодцы!
Воспитатель: -Молодцы!
Слайд №5
Третье задание:
«Вы вдоль стульчиков пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились!»
Прежде чем выполнить следующее задание давайте с вами отдохнем.
(Пальчиковая гимнастика)
Слайд №6
Мы капусту рубим-рубим.
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим-солим.
Мы капусту жмем-жмем.
А потом в рот берем.
Ам-ам!
Воспитатель: -Молодцы!
Дети садятся на места, выполняют задания. (листок с изображением домиков нужно каждую цифру по порядку в домик расселить)
Воспитатель:
-Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель показывает на мальберте)
Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель убирает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
Дети выполняют задание, (один у мальберта и проверяют)
Воспитатель:
Слайд №7
-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги.
Давайте теперь позовем бабу ягу
(дети зовут бабу ягу)
Выходит баба яга
Воспитатель : Все баба Яга возращай нашу няню!
Баба Яга:
«-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
(закрепление цвета и геометрических фигур)
На столе у вас есть геометрические фигуры их тоже нужно расселить по домикам.
В первый домик нужно поселить синий квадрат, во второй домик желтый треугольник, в третий красный круг, ну и в 5 домик зеленый прямоугольник.
Дети садятся за столы и выполняют задание от Бабы Яги.
Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим что у вас получилось.
(воспитатель вызывает одного человека к доске. Остальные проверяют у себя)
Слайд № 8
Воспитатель: -Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
Баба Яга: - Следующее задание.
«Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»
Слайд № 9
Дети выполняют задание (пять ударов)
Слайд № 10
Баба яга:
- Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу няню! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Выходит помощник воспитателя
Баба Яга: Ребята простите меня пожалуйста? Я больше не буду делать плохих поступков.
Воспитатель: ну что простим Бабу ягу?
Дети: Да
Баба Яга: А давайте с вами все вместе с играем в мою веселую игру!
(Хороводная игра «Тетя весельчак»). Слайд № 11
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети:
- Помогли спастись от Бабы Яги нашей няне!
Воспитатель:
- А что мы для этого сделали?
Ответы детей.
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.