Мешкова Анастасия
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Мы плывем на лодке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Развитие умения различать количество предметов (много-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
• Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.
Дидактический наглядный материал
Тазик с водой, бумажные лодочки одного цвета и размера 7 шт., поднос, салфетка.
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Бесшумно гребёт,
Руками вперёд,
На воде качается,
Как она называется? (лодка)
-Верно, молодцы!
Публикация «Занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Мы плывем на лодке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Ребята, сегодня я утром шла в детский сад и увидела куклу Машу, она какая то была грустная. Она мне сказала, что на улице лежали какие-то картинки, но она не знает, что это такое. Может вы ребята знаете?
-Это лодка. Верно. Давайте вместе с Машей рассмотрим ее повнимательнее. Это лодка деревянная, сделана из дерева, какого цвета?
А это надувная лодочка, в ней насосом накачали воздух.
Ребят, а как вы думаете, сколько у нас на картинке деревянных лодочек? (одна), а надувных (одна, верно. А у Маши? (ни одной)
-Но Маша расстроится, что у нее нет лодочек. Может тогда покажем ей, как у нас лисичка плавает по морю и немного с вами разомнемся. Давайте встанем возле своих стульчиков и сделаем ручки лодочкой.
ФИЗМИНУТКА (лисичка по морю плывет)
-Молодцы, размялись. А теперь давайте возьмем с собой Машу и подойдем к столу с подносом.
Снимаем салфетку с ранее приготовленного подноса с лодками и
спрашиваем у ребенка: Что на подносе? (тоже лодки) Сколько лодочек? (Много)
Игра: «Пускаем кораблики»
Берем одну лодочку и пускаем в тазик с водой. Что делает лодочка?
(Плавает). Сколько лодочек плавает? (Одна). Сколько лодочек на подносе?
(Много). Опускаем все лодочки в воду: Сколько лодочек плавает? (Много).
Одну лодку вынимаем и ставим на поднос, уточняем: Сколько плавает
лодочек? (Много). Сколько лодочек на подносе? (Одна)
-Маша наблюдает за вами, как вы пускаете лодочки по воде. И давайте Маша тоже потрогает ручками лодочку, ей ведь тоже интересно.
Ура! молодцы! Лодочки отправились в морское плавание!
Итак, ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
А какие картинки мы с вами рассматривали?
А какую лодку вы запомнили больше всего?
Сколько у нас было лодочек в водичке? а сколько на подносе
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и кукла маша говорит вам спасибо, что вы ей помогли, все рассказали и показали, как плавают лодочки. А вы что должны ответить? (пожалуйста)
Правильно, молодцы. Спасибо за занятие!