Светлана Щербак
Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ для детей 6–7 лет «Вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: сформировать представление о вычитании; познакомить со знаком «минус»; научить выполнять вычитание.
Материал: карточка со знаком «-», шарики, круги, квадраты.
Ход занятия
1. Знакомство с действием вычитания, знаком «минус»
- Теперь Мышонок сам хочет сделать своим друзьям подарки. У него были мячики. Сколько? (Три.) Один из них он подарил Лягушонку. У него осталось больше или меньше, чем было? Сколько? (Ответы детей.) Это значит, что мы из 3 вычли 2, произвели действие вычитания. Чтобы его записать, нам понадобится знак «минус». (Воспитатель показывает знак «-».)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ для детей 6–7 лет „Вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- У Мышонка осталось два мячика. Один он подарил Бельчонку. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? (Ответы детей.)
- Попробуйте сами произвести вычитание. У Мышонка было три конфеты. Положите на стол три квадрата. Две он отдал Лягушонку. Уберите два квадрата. Сколько осталось? У Мышонка было две конфеты. Положите два квадрата. Одну конфету он отдал Бельчонку. Уберите один квадрат. Сколько осталось? (Дети отвечают и выполняют задания.)
2. Работа в тетради
Задание 1. Вспомните, что означает этот знак (+). А как называется знак, который обозначает действие вычитания? (Минус.) На что он похож?
- Давайте научимся писать минус. Потренируйтесь писать этот знак - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самый лучший подчеркните. (Дети выполняют задание 8.)
Задание 2. У Мышонка два яблока. Одно яблоко он решил оставить на ужин. Значит, нужно его убрать, отложить в сторону. Сколько яблок съест Мышонок в обед? Нарисуйте.
Задание 3. Мышонок захотел поздравить друзей с праздником и подарить им флажки. Сколько флажков было у Мышонка? (Три.) Сколько он подарил Зайчонку? (Один.) Сколько флажков у него осталось? (Два.) Мышонок произвел вычитание. Посмотрите: три (флажка) минус один (флажок) равно два (флажка). Запишите количество флажков цифрами в клеточках и решите задачу.
3. Физкультминутка
Минус скука, минус лень.
Приседаем целый день.
Минус ссоры, минус грусть.
Ты побегать не забудь!
Минус горе, плюс удача.
Прыгать - вот наша задача!
4. Работа в тетради
Задание 4. Рассмотрите картинки. Правильно вставьте в клеточки цифры и знаки.
Задание 5. Посчитайте цветы и яблоки. Составьте примеры: правильно вставьте в клеточки цифры и знаки. Прочитайте примеры.
Задание 6. Решите примеры. Прочитайте их.
Задание 7. Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры.
5. Игра «Плюс - минус»
На столе три кубика, а у детей по два кубика. Воспитатель называет имя ребенка, потом произносит слово «плюс» или «минус» и какое-то число. Например: «Варя, минус 1». Тогда Варя должна встать и забрать со стола один кубик. А дети говорят, сколько кубиков осталось.