Оксана Тарасова
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Цифры от 1 до 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет
Тема: «Цифры от 1 до 9»
Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Цифры от 1 до 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия
Белочка готовится к зиме, она собрала много припасов. Научите белочку считать, чтобы убедиться, что запасов хватит ей на зиму. Поможем? (да). А как мы это сделаем. (Мы запишем ей видео, как мы считаем).
Сначала мы посчитаем, сколько белочка собрала грибов и орехов.
Орехи мы выкладываем на верхнюю полоску, грибы на нижнюю.
Сколько вы насчитали грибов? (8)
Сколько орехов? (8)
Что можно сказать о количестве грибов и орехов? (их одинаковое количество)
Белочка нашла еще орех. Сколько стало орехов? Посчитайте их. (9) Чего теперь стало больше?
Какой цифрой мы обозначим количество орехов? (9). Ребята, как мы с вами получили 9? К 8 прибавили 1.
Как сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну? (добавить еще один гриб)
Мы с вами посчитали припасы белочки, а теперь давайте научим белочку считать,
Выложите на верхней полосе 9 грибов, посчитайте, 9. Найдите цифру 9
Теперь уберите один гриб, а вместо него положите орех. Сколько всего получилось запасов? 8 и 1 будет 9. Запишите значками 8 + 1 = 9 и так далее.
Ну-ка цифры, стройтесь в ряд. (Дети берут карточки с цифрами и строятся в порядке возрастания и убывания).
Молодцы! Белочка хочет поиграть с вами.
Физминутка
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Как вы ребята думаете, хватит ли белочке запасов на зиму? (ответы детей). А давайте мы для нее приготовим угощение? (игра «Блоки Дьениша»)
Выложите на полу с помощью обручей два пересекающихся круга и объясните, что в один круг нужно положить все круглые фигуры, а в другой – красные. После этого, обратите внимание детей на то, что есть такая область, которая попадает одновременно в оба круга, соответственно в этом месте фигуры должны удовлетворять обоим условиям – быть и красными и круглыми.
Посмотрите, какое угощение у нас получилось!
Ребята, как вы думаете, а что тяжелее грибы или орехи?
Как это проверить? Сравнить их путем взвешивания на ладонях. (Сравниваем и определяем, что тяжелее, а что легче). Для более точного сравнения нам потребуются весы.
Итог. Ребята, какое интересное видео у нас получилось. Давайте вспомним, что мы с вами записали. (Посчитали грибы и орехи, научили белочку считать от 1 до 9, приготовили для белочки угощение и сравнили, что тяжелее грибы ли орехи)
Можно видео отправлять белочке.