Наталья Бирёва
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «–», «=».
Программные задачи :
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитные фигурки,мяч.
Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.
Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
Структура и ход занятия :
Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.
Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и скажи»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число» : Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы.
Следующая игра «Составь задачу»
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева упало 5 яблок, а затем ещё 2 яблока.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Дети: С дерева упало 5 яблок а затем ещё 2
Воспитатель: Повторите вопрос задачи.
Дети: Сколько всего яблок упало с дерева?
Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Упавших яблок стало больше или меньше? Посчитайте упавшие яблоки. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько яблок упало сначала?
Дети: сначала упало 5 яблок.
Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?
Дети: Цифру 5.
Воспитатель: Сколько упало после?
Дети: после упало 2 яблока.
Воспитатель: Упавших яблок стало больше или меньше?
Дети: стало больше.
Воспитатель:правильно.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Если упааших яблок стало больше, значит какой мы поставим знак?
Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».
Воспитатель: Ребята, а сколько яблок упало после?
Дети: после упало 2 яблока.
Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?
Дети: «5+2».
Воспитатель: Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего упало яблок?
Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего упало яблок с дерева?
Дети: – «5+2=7»
Воспитатель: Саша, повтори вопрос задачи?
Саша: Сколько всего упало яблок?
Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.
Сережа: Всего с дерева упало 7 яблок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?