Ирина Гришина
Занятие по ФЭМП во II младшей группе «Колобок у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уметь распознавать геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы. Развивать сообразительность, закрепить умение отвечать на вопросы.
Материал: дерево с мешочками, карточки и нитки, карточки для игры «На что это похоже?»; карточки с недостающими деталями от паровоза, дорожки узкая и широкая.
Ход занятия:
1. - Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный … Колобок. (Показываю игрушку Колобка).
Публикация «Занятие по ФЭМП во II младшей группе „Колобок у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-Ребята, а колобок на какую фигуру похож? (на круг) А что ещё бывает круглое? (яблоко, солнце….)
- Правильно, ребята. А что случилось с Колобком в сказке? (Его съела лиса)
-Что мы можем сделать, чем помочь Колобку, чтобы его никто не съел? (отправиться в сказку)
2. Правильно, ребята. Мы пойдем с вами прогуляемся в сказочный лес. Но, чтобы нам не заблудиться лесные звери на дороге расставили стрелки. По этим стрелкам мы пойдем в сказочный лес. Идем не спешим, смотрим на стрелки, они идут прямо и дорога наша прямая. Остановитесь, стрелка на дороге поворачивает в сторону, покажите рукой, куда стрелка на дороге повернула? Какая это рука, что мы делаем этой рукой? (правая, держим ложку, кушаем). Значит, нам надо повернуть куда? (направо). Стрелка показывает, что дорога повернула направо, и мы тоже повернули направо (идем с детьми на право).
-А вот и опушка, посмотрите ребята, что вы видите впереди, а что осталось сзади? (домик, деревья, дорога).
-- Мы пришли. Перед нами 2 дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая)
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке. Какого она цвета? (синяя)
- И мы пойдём вслед за колобком тоже по синей дорожке.
2. –Ой, Ребята, посмотрите, какое дерево стоит перед нами! (У стен стоят 3дерева, на которых висят яркие мешочки с цветными бантиками).
У ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
-Давайте посмотрим, что же на них выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил нам горшочек (трясет его, слышится шум).
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют
фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2.- Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. (Орешки). Посчитаем орешки. (1,2,3,4,5)
- Какой лесной зверёк любит орешки? (белка). А где живёт белка? (в дупле) Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик (оранжевый? А какой дикий зверь оранжевого цвета (лисица). И вот этот мешочек с заданиями оставила нам лисичка. Посмотрим что же внутри.
- Там нитки. Из ниточек нужно сделать геометрические фигуры: квадрат, треугольник,
и круг. (Выполняют задание).
- Молодцы, ребята, справились с заданиями. И лесные звери нас и колобка не напугали. Но они оставили ещё одно задание для нас.
Задание: Работа с индивидуальными карточками.
Индивидуальная работа с карточками.
- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.
- Возьмите карточку и карандаш.
- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)
- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?
-Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться из сказки обратно в наш детский сад. (звучит музыка). И нас уже поджидает паровоз. Только у нашего поезда обнаружилась поломка — надо ее найти. (Детям раздаются карточки с недостающими деталями поезда. Они находят нужную часть, подставляют её, чтобы фигура получилась полной.) (Дети объясняют, где ошибка — устраняют поломку.)- Поломку устранили? (проверка) Можно ехать дальше! (Строятся паровозиком и едут на свои места)
3.-Всё, приехали! Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Каких зверей мы повстречали в волшебном лесу? Я же вам обещала сказку, в которой колобка никто не съест? И правда, все звери оказались очень добрыми.