Светлана Эпова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности.
Задачи: Закрепить умение видеть общий признак предмета (цвет, умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Составлять целое из частей.
Развивать умение сравнивать предметы визуально, обозначать словами «высокий», «низкий», «одинаковые»;
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
находить один или несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько»; пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько сколько».
Воспитывать любовь к природе, формировать доброжелательные отношения.
Активизация словаря: ласточка, весна, теплая страна.
Обогащение словаря: ели.
Предварительная работа: беседы о весне, просмотр видеофильмов о ранней весне, рассматривание иллюстраций о птицах, о диких животных, занятия по ФЭМП.
Методы и приемы: сюрпризный момент (появление ласточки, корзина с яблоками, элемент психогимнастики, сравнение, словесный метод, наглядный, практический.
Оборудование: елочки-1 высокая, 3 низкие; геометрические фигуры, части круга, ведерки, ласточка с письмом, медведь (игрушка, корзина с яблоками.
Организация деятельности: фронтальная, игровая.
Структура занятия : сюрпризный момент, путешествие в лес, дидактическая игра «Собери геометрические фигуры», сложить круг из частей. Подведение итогов.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и,взявшись за руки, говорят приветствие «Доброе утро!»
- Ребята, кому мы сказали «Доброе утро»? (солнышку, друг другу, гостям)
Дети проходят на стульчики. Звучит музыка «Голоса птиц», прилетает Ласточка с письмом.
-Ребята, кто к нам прилетел в гости (Ласточка) Где же она была зимой? (В теплой стране).Ласточка сказала мне, что слышала странные звуки.
(Фонограмма звуков ранней весны)
-Какие звуки слышала Ласточка? (капель, пение птиц, журчание ручейков)
А теперь посмотрим, что же написано в письме?
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна).
-Ребята, Ласточка сказала мне, что летит в сказочный лес и приглашает нас.
Дети идут и видят ели – 1 высокую, 3 низких.
- Как называются эти деревья? (ели) Какие они? Что вы о них можете сказать?
Ели разные или одинаковые? Покажи высокое дерево, низкое дерево.
Каких деревьев больше? Сколько (посчитать)
(Под каждой низкой елочкой стоят разноцветные ведерки – красный, желтый, зеленый)
-Ой. Ребята,посмотрите здесь кто-то оставил красивые ведерки.
Где стоят ведерки? Что можно сказать о низких елочках и ведерках? (поровну, столько сколько). А какого цвета ведерки? Возьми красное ведерко, зеленое, желтое (Дети берут ведерки и ставят на пенечки).
-Ребята, а что же лежит за елями? (на полу лежат геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цветов) Какого цвета геометрические фигуры вы видите?
Давайте соберем геометрические фигуры в ведерки. Кто догадался, как будем собирать? ( Разложим по цвету: красные – в красные и т. д.)
-Ребята. Вы- молодцы, что в лесу прибрались. Теперь можно отдохнуть.
(Упражнение в умении ориентироваться в пространстве)
Руки в стороны - кулачок, разожми и на бочок,
Руки вверх – кулачок, разожми и на бочок,
Руки вперед – кулачок – разожми и на бочок,
Руки вниз – кулачок, разожми и на бочок.
-Ребята, а Ласточка нам еще одно письмо принесла и просит рассказать об этой фигуре (показать круг). Как называют это фигуру? Как вы узнали? (нет углов, похожа на солнышко, колесо) Приготовьте свои пальчики и нарисуйте круг в воздухе.
-А как называют такую фигуру? (Квадрат) Как узнали, что это квадрат? (У него есть углы, похож на кубик) Покажите, как рисовать квадрат.
-А вот эту фигуру называют … (Треугольник) Как узнали? (Есть три угла, похож на крышу)
Какие вы молодцы, Ласточка очень довольна.
- А сейчас мы покажем Ласточке, как умеем собирать фигуру из частей.
(Дети проходят к столам, на которых лежат части круга, разрезанного на 4 и 5 частей.)
-Вот и настала пора возвращаться обратно. Но кто -же здесь разлегся, на солнышке греется? (Медведь) Где же он был зимой?
Давайте пройдем мимо мишки тихонечко, на цыпочках. Если я увижу, что он просыпается, то скажу «Тс-с!» и вы остановитесь, а когда махну рукой - можно снова идти.
-Какие молодцы, не разбудили медведя. Покажите,какие вы молодцы (погладить себя по голове, по груди)
- Дети, а сколько мишек мы видели? (Одного) А нас сколько? (Много)
Где мы сегодня побывали? Что делали? Кого встречали?
Ласточка очень рада за вас и просит подойти к высокой ели. Что же там? (Корзина с яблоками) Сколько яблок в корзине? (Много) Возьмите по одному яблоку. Сколько теперь яблок в корзине? (Ни одного)
Дети садятся на стульчики и смотрят видеозарисовку о весне.