Получи документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Эпова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развивать умение применять элементарные математические представления в ходе специально организованной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить умение видеть общий признак предмета (цвет, умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Составлять целое из частей.

Развивать умение сравнивать предметы визуально, обозначать словами «высокий», «низкий», «одинаковые»;

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

находить один или несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько»; пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько сколько».

Воспитывать любовь к природе, формировать доброжелательные отношения.

Активизация словаря: ласточка, весна, теплая страна.

Обогащение словаря: ели.

Предварительная работа: беседы о весне, просмотр видеофильмов о ранней весне, рассматривание иллюстраций о птицах, о диких животных, занятия по ФЭМП.

Методы и приемы: сюрпризный момент (появление ласточки, корзина с яблоками, элемент психогимнастики, сравнение, словесный метод, наглядный, практический.

Оборудование: елочки-1 высокая, 3 низкие; геометрические фигуры, части круга, ведерки, ласточка с письмом, медведь (игрушка, корзина с яблоками.

Организация деятельности: фронтальная, игровая.

Структура занятия : сюрпризный момент, путешествие в лес, дидактическая игра «Собери геометрические фигуры», сложить круг из частей. Подведение итогов.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу и,взявшись за руки, говорят приветствие «Доброе утро!»

- Ребята, кому мы сказали «Доброе утро»? (солнышку, друг другу, гостям)

Дети проходят на стульчики. Звучит музыка «Голоса птиц», прилетает Ласточка с письмом.

-Ребята, кто к нам прилетел в гости (Ласточка) Где же она была зимой? (В теплой стране).Ласточка сказала мне, что слышала странные звуки.

(Фонограмма звуков ранней весны)

-Какие звуки слышала Ласточка? (капель, пение птиц, журчание ручейков)

А теперь посмотрим, что же написано в письме?

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (весна).

-Ребята, Ласточка сказала мне, что летит в сказочный лес и приглашает нас.

Дети идут и видят ели – 1 высокую, 3 низких.

- Как называются эти деревья? (ели) Какие они? Что вы о них можете сказать?

Ели разные или одинаковые? Покажи высокое дерево, низкое дерево.

Каких деревьев больше? Сколько (посчитать)

(Под каждой низкой елочкой стоят разноцветные ведерки – красный, желтый, зеленый)

-Ой. Ребята,посмотрите здесь кто-то оставил красивые ведерки.

Где стоят ведерки? Что можно сказать о низких елочках и ведерках? (поровну, столько сколько). А какого цвета ведерки? Возьми красное ведерко, зеленое, желтое (Дети берут ведерки и ставят на пенечки).

-Ребята, а что же лежит за елями? (на полу лежат геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цветов) Какого цвета геометрические фигуры вы видите?

Давайте соберем геометрические фигуры в ведерки. Кто догадался, как будем собирать? ( Разложим по цвету: красные – в красные и т. д.)

-Ребята. Вы- молодцы, что в лесу прибрались. Теперь можно отдохнуть.

(Упражнение в умении ориентироваться в пространстве)

Руки в стороны - кулачок, разожми и на бочок,

Руки вверх – кулачок, разожми и на бочок,

Руки вперед – кулачок – разожми и на бочок,

Руки вниз – кулачок, разожми и на бочок.

-Ребята, а Ласточка нам еще одно письмо принесла и просит рассказать об этой фигуре (показать круг). Как называют это фигуру? Как вы узнали? (нет углов, похожа на солнышко, колесо) Приготовьте свои пальчики и нарисуйте круг в воздухе.

-А как называют такую фигуру? (Квадрат) Как узнали, что это квадрат? (У него есть углы, похож на кубик) Покажите, как рисовать квадрат.

-А вот эту фигуру называют … (Треугольник) Как узнали? (Есть три угла, похож на крышу)

Какие вы молодцы, Ласточка очень довольна.

- А сейчас мы покажем Ласточке, как умеем собирать фигуру из частей.

(Дети проходят к столам, на которых лежат части круга, разрезанного на 4 и 5 частей.)

-Вот и настала пора возвращаться обратно. Но кто -же здесь разлегся, на солнышке греется? (Медведь) Где же он был зимой?

Давайте пройдем мимо мишки тихонечко, на цыпочках. Если я увижу, что он просыпается, то скажу «Тс-с!» и вы остановитесь, а когда махну рукой - можно снова идти.

-Какие молодцы, не разбудили медведя. Покажите,какие вы молодцы (погладить себя по голове, по груди)

- Дети, а сколько мишек мы видели? (Одного) А нас сколько? (Много)

Где мы сегодня побывали? Что делали? Кого встречали?

Ласточка очень рада за вас и просит подойти к высокой ели. Что же там? (Корзина с яблоками) Сколько яблок в корзине? (Много) Возьмите по одному яблоку. Сколько теперь яблок в корзине? (Ни одного)

Дети садятся на стульчики и смотрят видеозарисовку о весне.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

Презентация к конспекту занятия по математике «По следам Колобка» Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентация поможет детям усвоить новый материал в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 января 2015 в 15:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Эпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД