МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по лесу» (старшая группа)

Анна Федорова
Занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по лесу» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Выполнила: Федорова Анна Владимировна, воспитатель

Тема: «Необыкновенное путешествие в лес».

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру во всех его проявлениях.

Задачи:

- расширить представления детей о лесе;

- закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

- познакомить с работниками леса;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Необыкновенное путешествие по лесу“ (старшая группа)» размещена в разделах

- закрепить знания по элементарным математическим представлениям, полученным в прошлом году;

- воспитывать бережное отношение к деревьям, растениям и животным;

- воспитывать любознательность, продолжить формировать элементарные математические представления.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, очень важно помочь ему увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.

Наблюдая за детьми-дошкольниками, можно отметить, что многие недостаточно осведомлены о мире профессий, в том числе, о специалистах, работающих в лесу, заботящихся о животных и птицах.

Дошкольное учреждение первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Активный словарь: эколог, зоолог, орнитолог, ветеринар.

Пассивный словарь: лесничий, больше, меньше, длиннее, короче, справа, слева, над, под, впереди.

Демонстрационный материал: слайды с изображениями леса и животных; шишка, веточки сосны, осины, рябины, дуба; игрушка-сова.

Раздаточный материал: картинки-паззлы с изображениями женщины-лесничего и мужчины-лесничего; индивидуальные задания (на каждого ребенка).

Ожидаемые результаты:

- расширится представление детей о лесе;

- закрепятся и расширятся знания об охране природы родного края;

- дети познакомятся с работниками леса;

- закрепятся знания по элементарным математическим представлениям, полученных в прошлом году;

- поймут необходимость бережного отношения к деревьям, растениям и животным;

- поймут необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесничего и лесных животных в разное время года.

3. Заучивание стихов об обитателях леса.

4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».

5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поприветствуем наших гостей! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие, а, чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Он зеленый и густой,

Он высокий и большой:

То еловый, то – дубовый,

То осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой! (лес)

- Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живем? Правильно, наш город Королев. А знаете ли вы, что наш город находится рядом с национальным парком «Лосиный остров», который и является лесом.

-Ну что, отправимся в путь? Давайте встанем друг за другом, идите за мной и повторяйте движения.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

(Шагаем, поднимая высоко ноги)

Через кустики и кочки,

(Прыжки, имитирующие прыжки по кочкам)

Через ветки и пенечки

(Шагаем, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. (1 слайд, звучат звуки леса) Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Давайте мы с вами присядем и отдохнем (дети садятся на ковер).

- Ой, посмотрите какой сюрприз нам оставили лесные жители! Корзиночка, а в ней гербарий с загадками.

- Ребята, а что такое гербарий? (ответы детей).

- Правильно, гербарий – это коллекция засушенных растений.

Воспитатель: Давайте отгадаем первую загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год.

(Елка)

(Показывает шишку)

- Правильно, это елочка, посмотрите какая красавица! (2 слайд)

- Следующая загадка:

У меня иголки длиннее, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

(Сосна) (3 слайд)

(Показывает веточку сосны)

- Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб) (4 слайд)

(Показывает веточку дуба с желудями)

- Следующая загадка:

Никто ее не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина) (5 слайд)

(Показывает веточку осины)

- Следующая загадка:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина) (6 слайд)

(Показывает веточку рябины)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно справились с загадками о деревьях. Деревья – настоящие спасатели и для людей, и для животных.

Они очищают воздух, являются домом и пищей для животных, птиц и насекомых.

- Ну что, отправляемся дальше? В самую чащу леса. Только пойдем мы туда как лисички, осторожно, бесшумно, медленно вытягивая лапки.

- Ой, ребята, кто это? (7 слайд, звучит звук лося). Лось – главный житель нашего леса. Недаром наш лес называют «Лосиный остров». Потому что там живут лоси. Но они не просто там живут. На территории «Лосиного острова» находится лосиная биостанция, где содержатся лоси. Там их разводят, кормят, спасают потерявшихся лосят, оказывают им помощь. Охота на этих животных запрещена. (8 и 9 слайды)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто охраняет лес, подкармливает зимой зверюшек и птичек? (Ответы детей)

- Правильно, лесничий. (10 слайд)

Лесничий – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях, чтобы стать лесничим надо много учиться, много знать и уметь. Лесничими могут быть и женщины, и мужчины. (11 слайд)

- Ребята, посмотрите, какие картинки вам принесли лесные жители. Но вам нужно будет их собрать. Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают картинку мужчины-лесничего, а девочки – женщины-лесничего. Посмотрите внимательно на экран, постарайтесь запомнить все детали. (Дети собирают картинки)

Лесничие:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев;

- берегут лес от пожаров;

- подкармливают и лечат зверей и птиц;

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров;

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений;

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! Отправляемся дальше, к озеру. Ребята, а кто живет на озере? Отгадайте мою загадку:

Они крикуны ужасные,

На ножках ласты красные… (Утки)

- Правильно, утки. А давайте-ка станцуем и споем как утята? Я буду мама-утка, а вы мои детки – утята. Повторяйте за мной. (Танец маленьких утят)

- Ой, ребята, что-то мы с вами так расшумелись! А можно шуметь в лесу? А что еще нельзя делать в лесу? Я дам вам шишку, вы будете передавать ее друг другу и у кого в руках окажется шишка отвечает на вопрос.

- ___, держи шишку и скажи, что еще нельзя делать в лесу?

- Нельзя разводить огонь в лесу! (12 слайд)

- Правильно, передавай шишку дальше.

- Нельзя разорять гнезда птиц! (13 слайд)

- Нельзя разорять муравейники! (14 слайд)

- Нельзя обижать насекомых и животных! (15 слайд)

- Нельзя оставлять мусор! (16 слайд)

- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем! (17 слайд)

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно знаете, что можно, а что нельзя делать в лесу. И за этим следит лесничий. Но есть и другие люди, профессии которых связаны с лесом.

Наблюдает за животными и изучает их зоолог. Повторите: зоолог. (18 слайд) А лечит – ветеринар. (19 слайд) Изучением птиц занимается орнитолог. (20 слайд) Следит за тем, чтобы воздух, почва, речки и озера в лесу были чистыми человек по профессии эколог. (21 слайд)

И совсем недавно, а именно 16 сентября все эти люди отмечали свой профессиональный праздник – День работников леса.

- Ребята, а давайте сделаем им всем подарок? А подарим мы им лесную картину, которую сами создадим. И поможет нам это сделать мудрая сова, которая для каждого приготовила индивидуальные задания. Начинает Леонард. Первым делом давай озарим нашу картинку солнечным светом. Какой формы солнышко? А какого цвета? Найди в своем задании фигуру, похожую на солнышко и расположи его в верхнем левом углу. Молодец!

- Настя, а ты добавишь нашему солнышку лучики. Чем отличаются твои лучики друг от друга? Одни длиннее, а другие короче. Вот какое солнышко у нас получилось! А в какое время суток солнышко так ярко светит? Правильно, Настя, днем.

- Следующее задание для Даши. Даша, что еще бывает на небе, кроме солнышка? Правильно, облака. Давай-ка наклеим на небо 4 облака. Только наклеить их надо от самого маленького к самому большому слева направо.

- Следующее задание мудрая сова приготовила для Полины. Полина, давай мы посадим под каждым облачком по одному дереву. Сколько деревьев получилось? (4). А сколько облачков на небе? (тоже 4). Что можно сказать о количестве облаков и деревьев? (Одинаковое). По сколько деревьев и облаков? (по 4). Как сделать так, чтобы деревьев стало 5? (Полина добавляет одно дерево, пересчитывает их). Как ты получила число 5? (к 4 добавила 1). Сколько деревьев стало? Сколько облаков? 5 деревьев и 4 облака - сравни, чего больше? 4 облака или 5 деревьев – сравни, чего меньше?

- Молодец, Полина, отлично справилась с заданием от мудрой совы!

- Ника, следующее задание для тебя. Ника, какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5? Как сделать так, чтобы деревьев и облаков стало поровну? (добавляет облако).

- Следующее задание для Кристины. Кристина, давай между вторым и третьим деревом расположим сторожку. Сторожка – это домик лесничего. Из каких фигур состоит сторожка? (квадрат и треугольник). А перед сторожкой мы поставим самого лесничего.

- Матвей, следующее задание для тебя. У лесничего в руках лопата. Зачем она ему понадобилась? (лесник собирается посадить елочку). Матвей, давай соберем елочку. Из каких геометрических фигур мы сможем это сделать? (из треугольников). Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елочку? (3). Эти треугольники одинакового размера? Внизу елочки самый большой треугольник, потом – средний и к верхушке – самый маленький.

- Приступает к следующему заданию Вика. Первое дерево на нашей картине яблоня. А какие плоды растут на яблоне? Правильно, яблоки. Давай наклеим на нашу яблоню 5 яблочек. А наши яблочки одинаковые по размеру? (нет, 2 маленьких и 3 больших). Каких яблочек больше маленьких или больших? А каких меньше? Правильно, молодец!

- Андрей, давай мы добавим нашей картинке красоты. Над сторожкой наклей бабочку, а под третьим деревом посади 2 грибочка. Андрей, чем отличаются наши грибочки друг от друга?

- Егор, на нашей полянке не хватает цветочков. Наклей их по полянке. Сколько цветочков получилось?

- Ярослав, в правом нижнем углу расположи озеро. Какой формы наше озеро? (овальной). Справа от озера посади лягушку, а слева – уточку.

- А Алина повесит на третье дерево скворечник, домик для скворцов.

- Молодцы, ребята, все вы хорошо постарались! Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Я обязательно отнесу ее на почту и отправлю в Лосиный остров работникам леса.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня путешествовали? А для кого мы создали эту удивительную картину? Про каких работников леса вы сегодня узнали?

В заключение послушайте стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте,

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

(ФОТО НА ПАМЯТЬ)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по лесу» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Необыкновенное путешествие по лесу» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федорова (УИ 938293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД