Юлия Алехина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у робота Цифрона»
▼ Скачать
Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.
Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в числовом ряду.
-Познакомить с числом и цифрой 0, её значимости в математике.
-Закрепить представления о геометрических формах: круг и овал, выкладывать из фигур изображение по образцу.
-Развивать умение выкладывать изображение цифры из счётных палочек.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у робота Цифрона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать ориентировку на листе в клетку, умение писать овальную фигуру, похожую на цифру 0 в строчку через клетку. Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Формировать навык самоконтроля и самоанализа.
Материал к занятию : мультимедийное оборудование, презентация занятия, математические пеналы на каждого ребёнка с набором цифр от 0-9, геометрическими формами (овалы большие синие – 5 шт., овалы большие красные – 5 шт., овалы жёлтые маленькие – 5 шт., овалы синие маленькие – 5 шт., круги синие маленькие – 5 шт., счётные палочки, картонный лист с двумя строчками (для выкладывания цифр, тетради в клетку с готовым заданием «Продолжи строчку», простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент: (на экране 1й слайд – заставка)
- Ребята, сегодня нам пришло звуковое письмо. Хотите его послушать? Интересно, от кого оно!
( включаем 2й слайд: изображение говорящего робота. Включаем звук)
Робот : Здравствуйте, ребята! Я – робот Цифрон. Живу в стране Математика, городе Цифр. Помогите мне пожалуйста!
Мотивационный момент
Воспитатель: Интересно, что же случилось. Узнаем? (переключаем слайд)
( Слайд 3: включаем звук)
Робот : Случай странный! Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помогите мне, ребятки,
Поставить цифры по порядку.
(Дети выкладывают цифры от 1-9 по порядку на нижней строчке картонного листа. По окончании работы проверяют себя, сравнивая с правильным ответом на экране. Правильный ответ появляется, если кликнуть мышкой по картинке «доска» внизу экрана: цифры выстраиваются на доске в ряд)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с первым заданием. Робот Цифрон приглашает нас на прогулку.
(переключаем на слайд 4)
Упражнения на счёт и соотнесение числа и цифры.
- Какое время года сейчас? (зима)
-На улице много снега! Набежала тут снежная тучка, принесла с собой снежинки. Посчитайте, сколько их всего в тучке. Поставьте из ряда цифр на верхнюю строчку картонного листа ту цифру, которая обозначает это количество.
- А теперь посмотрите, что произошло: (кликаем мышкой по первому по счё ту снежку внизу экрана: из тучи падает одна снежинка)
-Выделите ту цифру, сколько снежинок осталось в тучке. (дети ставят из ряда цифр на верхнюю строчку цифру 8).
-Что теперь можно сказать о количестве снежинок, оставшихся в тучке? (их стало меньше)
-На сколько меньше стало снежинок в тучке?
(кликаем мышкой по второму снежку, падает ещё одна снежинка)
-Хлопни в ладоши столько раз, сколько снежинок выпало (или осталось) из тучки.
( кликаем мышкой по третьему снежку: выпадает ещё 3 снежинки)
- Топни столько раз, сколько снежинок лежит на снегу (или осталось в тучке)
(кликаем мышкой по четвё ртому снежку: выпадают оставшиеся снежинки)
-Сколько снежинок осталось в тучке? (ни одной, ни сколько)
-Есть ли в нашем ряду цифра, которая обозначает это число? (нет)
-Тогда я вас с ней познакомлю! (кликаем мышкой по пятому снежку, появляется цифра 0)
-Познакомьтесь, ребята! Это цифра 0!
(переходим на слайд 5)
- На что же похож наш 0? (ответы детей)
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
- И правда, ребята, число «ноль» обозначает пустоту, «ничего», «нисколько».
Ноль, запомни, детвора –
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Результат – пустое место,
Не осталось ничего.
-Запомните, как выглядит цифра 0.
(переходим на слайд 6)
- А где же будет стоять ноль в числовом ряду? Как вы думаете?
(кликаем мышкой по знаку вопроса, цифра ноль встаёт на доске в начале ряда)
( переходим на слайд 7: включаем звук)
Физкультминутка с роботом :
Стоит робот на дороге
У него не гнутся ноги
1 и 2, 1 и 2 –
у него не гнутся ноги.
(покачивание на прямых ногах вправо – влево)
Может головой кивать:
1,2,3,4,5. (наклоны головы вперёд)
Наклоняется вперё д:
1 и 2, 1 и 2, (наклоны вперёд)
Вправо – влево поворот:
1 и 2, 1 и 2.
(повороты туловища в стороны,
руки прямые внизу)
Может он махать руками,
Правой, левой взад – вперёд.
(переменные махи прямыми руками)
Может в стороны поднять:
1,2,3,4,5. (поднимание рук в стороны)
А потом над головой
Сцепили руки мы с тобой.
Их немного опусти,
Цифру 0 изобрази.
(соединить руки над головой, округлить)
( Переключаемся на слайд 8: включаем звук)
Робот : Вам зарядка для ума
И для пальчиков игра!
Выложите цифру 0 из счётных палочек.
( Переключаемся на слайд 9: включаем звук)
Робот : Написать сумей-ка
Цифру 0 в линейку.
В клеточку вглядись,
Пиши, не ошибись!
Упражнение в тетради в клетку «Продолжи строчку»
(Переключаемся на слайд 10)
-На какую фигуру похож 0?
Игра «Выложи по образцу»
( Переключаемся на слайд 11: включаем звук)
Робот :
Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне навести порядок в моём городе цифр. А также познакомились с новой цифрой 0. Удачи вам и до новых встреч!
(кликаем на синюю стрелку возврата на начальный слайд. Подводим итог)
Рефлексия:
-Понравилось вам путешествие с Цифроном?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что нового мы сегодня узнали?