Получи документы

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»

Дарья Нарожная
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для понимания детей правил поведения в природе.

Задачи: развитие диалогической речи; закрепление умения устанавливать связь между природой и человеком: как правильно относиться к природе и для чего? Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

«Утром солнце просыпалось,

Улыбалось из-за туч.

Значит, нам с тобой осталось

Улыбнуться, встретив луч…

Улыбнёмся солнцу, миру,

И травиночке любой,

Улыбнёмся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

Дети заходят в группу, где срабатывает тревожный сигнал.

В: Ребята, слышите сигнал SOS? Как вы думаете, почему он сработал? И от кого он? Обратите внимание на доску. Это наша планета, которая просит о помощи, о том, чтобы её не загрязняли: дымом, мусором, загрязнением рек.

И поэтому наша планета просит у нас помощи. Прислушайтесь к её сигналам и станьте защитниками природы.

В: Сейчас необходимо отгадать загадки и узнать куда же мы с вами отправимся.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Воспитатель выставляет картинку леса)

Присядьте на полянку и послушайте какая же история произошла в лесу.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка старого дуба».

Скажите ребята, поведение мальчика вызывает у вас тревогу? Что именно

вас тревожит? Что Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?

Д: В лесу нельзя шуметь, так как лесные жители привыкли к тишине, нельзя ломать ветки деревьев, ведь деревья это лес, а лес – наше богатство!

В: Ребята, посмотрите на картинке что-то нарисовано – это конечно же гнездо с птенцами. Слышите как он пишат. Вернём их на место.

Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).

В: Ребята, запомните, что деревья нельзя ломать и пилить в лесу, а соответственно и разорять птичьи гнёзда!

В: Нам пора отправляться в путь, отгадайте загадку.

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт (река)

(Звучит аудиозапись реки)

Правильно, река.

В: Послушайте историю «Однажды Маша пришла на берег реки полюбоваться природой, но увидела ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумала Маша, мусор нужно убрать. Собрала она весь мусор и бросила в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Маша сидела и радовалась, какая я умница!»

В: Ребята, скажите мне, правильно ли поступила Маша?

Д: Маша поступила не правильно.

В: А что же нужно было сделать, Маше с мусором?

Д: Отнести в мусорку.

(Воспитатель показывает детям две ёмкости с водой, в одной из них насыпан мусор).

В: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?

(Воспитатель с помощью фонарика показывает детям как виднеется свет в разной воде)

В: Что же необходимо растения для роста в грязной воде?

Д: Свет.

В: Совершенно верно, растениям и жителям водоёма для роста необходим свет.

В: Как вы думаете, кто-нибудь мог искупаться в такой воде?

Д: Нет.

В: А почему?

В: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?

Д: Нельзя загрязнять реки!

В: Сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали — Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем — Крылья мы сложим назад.

Воспитатель выставляет следующую картинку – лесная опушка.

В: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?

Д: Цветов.

В: А куда же они делись?

Звучит музыка

Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы).

В: Вот и наша полянка ожила!

(картинка – лесная полянка с цветами)

В: У нас есть ещё одно правило, которое нужно запомнить: «Нельзя рвать и топтать цветы!».

Мы сегодня отлично потрудились и теперь можем эти правила и сложить разрезные картинки.

«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак

«Нельзя рвать и топтать цветы». Ребята, правил поведения в природе много, давайте их вспомним.

В: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!

(картинка – земля улыбается).

Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря -

Всё называется — земля!

В: Ребята, вы настоящие защитники природы. Вы научитесь беречь нашу природу. Ведь вы настоящие защитники природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет «Эколята — молодые защитники природы» "Эколята - молодые защитники природы" В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" в подготовительной группе МБДОУ.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 19:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нарожная (УИ 843633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД