Дарья Нарожная
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для понимания детей правил поведения в природе.
Задачи: развитие диалогической речи; закрепление умения устанавливать связь между природой и человеком: как правильно относиться к природе и для чего? Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Дети заходят в группу, где срабатывает тревожный сигнал.
В: Ребята, слышите сигнал SOS? Как вы думаете, почему он сработал? И от кого он? Обратите внимание на доску. Это наша планета, которая просит о помощи, о том, чтобы её не загрязняли: дымом, мусором, загрязнением рек.
И поэтому наша планета просит у нас помощи. Прислушайтесь к её сигналам и станьте защитниками природы.
В: Сейчас необходимо отгадать загадки и узнать куда же мы с вами отправимся.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Воспитатель выставляет картинку леса)
Присядьте на полянку и послушайте какая же история произошла в лесу.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка старого дуба».
Скажите ребята, поведение мальчика вызывает у вас тревогу? Что именно
вас тревожит? Что Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?
Д: В лесу нельзя шуметь, так как лесные жители привыкли к тишине, нельзя ломать ветки деревьев, ведь деревья это лес, а лес – наше богатство!
В: Ребята, посмотрите на картинке что-то нарисовано – это конечно же гнездо с птенцами. Слышите как он пишат. Вернём их на место.
Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
В: Ребята, запомните, что деревья нельзя ломать и пилить в лесу, а соответственно и разорять птичьи гнёзда!
В: Нам пора отправляться в путь, отгадайте загадку.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт (река)
(Звучит аудиозапись реки)
Правильно, река.
В: Послушайте историю «Однажды Маша пришла на берег реки полюбоваться природой, но увидела ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумала Маша, мусор нужно убрать. Собрала она весь мусор и бросила в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Маша сидела и радовалась, какая я умница!»
В: Ребята, скажите мне, правильно ли поступила Маша?
Д: Маша поступила не правильно.
В: А что же нужно было сделать, Маше с мусором?
Д: Отнести в мусорку.
(Воспитатель показывает детям две ёмкости с водой, в одной из них насыпан мусор).
В: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?
(Воспитатель с помощью фонарика показывает детям как виднеется свет в разной воде)
В: Что же необходимо растения для роста в грязной воде?
Д: Свет.
В: Совершенно верно, растениям и жителям водоёма для роста необходим свет.
В: Как вы думаете, кто-нибудь мог искупаться в такой воде?
Д: Нет.
В: А почему?
В: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Д: Нельзя загрязнять реки!
В: Сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали — Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем — Крылья мы сложим назад.
Воспитатель выставляет следующую картинку – лесная опушка.
В: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Д: Цветов.
В: А куда же они делись?
Звучит музыка
Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы).
В: Вот и наша полянка ожила!
(картинка – лесная полянка с цветами)
В: У нас есть ещё одно правило, которое нужно запомнить: «Нельзя рвать и топтать цветы!».
Мы сегодня отлично потрудились и теперь можем эти правила и сложить разрезные картинки.
«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак
«Нельзя рвать и топтать цветы». Ребята, правил поведения в природе много, давайте их вспомним.
В: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(картинка – земля улыбается).
Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря -
Всё называется — земля!
В: Ребята, вы настоящие защитники природы. Вы научитесь беречь нашу природу. Ведь вы настоящие защитники природы.