Сэсэгма Матуева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на корабле» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ Лицей № 27
Детский сад «Дельфинчик» г. Улан-Удэ 2019 год.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей логопедической группе :
«Путешествие на корабле»
Подготовила: воспитатель Матуева С. Ц.
Цели и задачи:
Продолжать учить считать детей в пределах 6, называть смежные числа, сравнивать количество предметов с цифрой.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие на корабле“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять дошкольников в решении простых задач, названий геометрических фигур, порядковому счету до 6.
Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, выкладывать из счетных палочек флажок.
Воспитывать самостоятельность, настойчивость.
Материалы: раздаточный счетный, демонстрационный, цифры 1-6, карточки, лабиринты, картинки, геометрические фигуры, «Веселые задачи».
1) Приветствие
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Сегодня, я хочу вас пригласить в страну Математики, которая находится на острове. Отправимся мы с вами туда на корабле.
Я буду вашим капитаном.
А вы— пассажирами.
Корабль у нас есть, вот он качается на волнах. А называется наш корабль «Турист» (- это человек, который занимается туризмом, т. е. совершает туристические путешествия). А чтобы попасть на корабль - надо зажмурить глаза, сказать «Я турист» и хлопнуть в ладоши. Вот мы и на корабле. Занимайте свои места.
Теперь можем отправляться в плавание. Полный вперед!
2) Д/игра «Где чайки?»
Ребята, посмотрите, мы не одни отправились в путешествие.
Кто летает вокруг нашего корабля?
Посчитайте, сколько всего чаек?
Скажите, где находится эта чайка? А эта? Эти?
3) Д/игра «Закрой пробоину»
Ой, что это за звук! Дети, беда. Мы зацепились дном за подводные скалы, вода попадает в корабль. Надо быстро закрыть дыры, иначе наш корабль утонет.
Посмотрите, на что похожи эти дыры на корабле?
Назовите их.
Нам нужно их закрасить, чтобы они не пропускали воду, держались крепко. Круг – синим цветом, квадрат – красным, треугольник – зеленым, овал - синим. (дети выполняют задание на карточках)
Молодцы, спасли наш корабль!
4) Дых. гимн «Ветер»
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
5) Д/ игра «Построй цифры»
Где моя подзорная труба.
Я вижу остров. Это Математический остров. Причаливаем к острову. Мы сходим на берег.
Здесь наверняка есть разные экзотические звери.
Сейчас мы их рассмотрим поближе.
Ой, что это случилось с ними? Это наверное пираты посадили их всех в клетки. Надо им помочь! Поможем? А чтобы выпустить зверей, надо выполнить несколько математических задач.
Вы готовы спасти зверей?
6) Порядковый счет до 6.
Ребята посмотрите, что случилось с цифрами? Да, они забыли свои места, нужно помочь им найти свое место.
Какие же вы молодцы! Открыли первую клетку и кого мы выпустили?
7) Д/ игра «Назови смежные числа»
Чтобы открыть следующую клетку, нужно назвать числа-соседи.
Какое число стоит между цифрой 3 и 5 (2 и 4?
Какое число стоит перед цифрой 5? А после нее?
Молодцы!
Какая по счету клетка открылась?
Кто сидел в клетке?
Гимнастика для глаз
А сейчас крепко зажмурились (на пару секунд).
Быстро моргаем (полминуты).
Смотрим вверх, вниз, вправо, влево(2)
Вращаем по кругу туда и обратно.
Закроем глаза. Темнота (3 секунды).
Откроем глаза, красота.
8) Д/ игра «Лабиринт».
Чтобы выпустить следующих зверей, нужен ключ.
Его вы сможете взять, если пройдете лабиринт.
(На столах у детей лежат карточки с лабиринтами, сначала дети проходят дорожку указательным пальцем, затем цветным карандашом.)
Теперь и третья клетка открыта. Молодцы!
9) Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали,
свои косточки размяли
на счет раз кулак сожмем
на счет два в локтях сожмем
на счет три прижмем к плечам.
На четыре к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем
На счет шесть прошу всех сесть.
10) "Веселые задачки"
Будем дальше освобождать зверей? Следующее испытание — решение задач. Попробуем решить? Слушаем внимательно!
1 задача.
2 веселых слоненка играли в траве,
к ним прибежал еще 1 слоненок,
Сколько всего стало слонят?
2 задача.
Было у Маринки
6 ягод малинки.
2 ягодки съела.
Сколько оставила?
Молодцы!
Пальч/ гимн.
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
11) Д/ игра «Нарисуй нужное количество»
Все звери свободные, но они очень голодные. Надо накормить их.
Все любят яблоки! И даже звери их любят. У вас на столах есть карточки, на которых нарисованы 3 миски. Сейчас мы будем раскладывать яблоки по мискам. Слушаем внимательно.
В 1 миску положите 1 яблоко. Во вторую миску положите 2 яблока, а в третью миску положите 3 яблока. Сколько всего яблок мы разложили?
Молодцы!
12) Д/ игра «Кого ни стало?»
Вот мы и накормили зверей, и они хотят с нами поиграть. А вы хотите?
Звери любят играть в «прятки» и играют они с морскими обитателями. Вот они. (Педагог вывешивает на доску морских обитателей) Сколько всего животных? Назовите их.
Закройте глаза. Открывайте. Кого не стало? (Воспитатель по очереди убирает одного морс. обитателя).
(2-3 раза). Молодцы!
13) Флажок
Ребята! Пора нам возвращаться в группу, но посмотрите, у нашего корабля нет флажка. Что же делать?
А давайте выложим флажок из счетных палочек. Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить флажок?
Итог.
Вот и пришло время отправляться домой. Садитесь все на корабль, поплывем домой. Полный вперед!
А пока мы будем возвращаться домой, вспомним, что мы сегодня делали. (Воспитатель показывает детям уменьшенные фигурки из различных игр и дети рассказывают о том, что они делали на занятии, выкладываем на доске.)
Молодцы!
Вот мы и дома.
Каждый из вас был сегодня молодец,
А занятию конец.
Спасибо!