Марина Ефимкина
Занятие по ФЭМП «Как мы помогали Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Как мы помогали Лесовичку»
1. Орг. Момент
«Скажи друг другу «Здравствуй»»
Поздороваться друг с другом пожатием рук и улыбкой, при этом говоря «Привет» и называя имя соседа.
2. Мотивационный момент.
- Ребята, а какой сегодня день недели? А какой был вчера, а какой будет завтра? А по каким дням мы не ходим в д\с?
_ Да, каждый день в д\с мы занимаемся чем то новым и интересным. Вот и сегодня, когда я утром шла в д\с дворник отдал мне конверт на котором было написано «Для ребят 4 группы». А в конверте лежали разноцветные письма и я решила прочитать их вместе с вами.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Как мы помогали Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ой, а где же письма? (письма пропали, воспитатель ищет их).
- Ребята, кто то нечаянно порвал наши письма и чтобы мы смогли их выполнить надо собрать листы целиком. И тогда мы узнаем что за письма были в конверте.
Д\и «Собери геометрическую фигуру по цвету»
(Детям предлагается собрать разорванные прямоугольники, сочетая части фигуры по цветам). Дети собирают фигуры, они пронумерованы.
3. Чтение 1 записки.
«Ребята, я простудился и заболел. Помогите мне передать лесным зверям приглашение весны на переодевание зимних шуб. Лесовичок.»
- Вот какую записку прислал нам Лесовичок.
- А зачем лесным зверям весной менять зимние шубы на летние.
- Какие звери меняют их и почему?
Ответы детей.
- Поможем Лесовичку? Давайте все вместе выполним задания и поможем лесным зверям.
4. Практический этап.
Чтение письма №2. «Соберите из геометрических фигур того, кому надо передать приглашение». Читаю:
(положите перед собой прямоугольник, над прямоугольником положите два маленьких треугольника (положите их рядом, под кругом положите треугольник, на прямоугольник положите два круга)
- Работа с «Математическим набором» -
- «НАД» - это сверху или снизу, А «ПОД» ?
- А теперь угадайте на какого зверя похоже изображение.
«Кто зимой холодной бродит злой голодный?»
- Правильно, это волк. (Ставлю игрушку волка и отдаю ему приглашение.)
- А давайте построим для волка дом из геометрических фигур.
- Сколько фигур использовал Максим? А какие?
- А какие фигуры использовала Варя? И тд.
- Работа со счетными палочками.
А теперь давайте отдадим приглашение следующему лесному зверю. Читаем письмо №3 «. для умной хитрой рыжей…. (лисы)». Молодцы.
Что же за задание приготовил нам Лесовичок. «Выполните диктант со счетными палочками: положите одну палочку, добавьте к ней еще две палочки, одну палочку уберите, добавьте три палочки, две палочки уберите и добавьте одну палочку. Получилось 4. Молодцы! А давайте еще построим для лисы избушку из палочек.
- Сколько палочек использовал Арсений для строительства домика? А Маруся? И тд
.Ну вот и Лисе мы отдадим приглашение Лесовичка.
Ищем письмо №4. Что же пишет Лесовичок :
- Слышите ребята, кто то плачет…
- Ой, это зайка!
- Что Зайка ты плачешь? Ребята, зайка мне на ушко говорит, что он боится оставаться летом в белой шубке, ему то мы не вручили приглашение. Вот Зайка. Это приглашение для тебя.
«А теперь сделайте зарядку «Левый-правый».
- Выходите, ребята. (дети выполняют движения 2 раза)
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ.
Кулачками постучим, отвернемся и молчим.
Молодцы, ребята! У нас осталось еще одно приглашение. Для кого же оно?
Это же приглашение для медведя. «Он живет за рекой, но мост сломался. Почините мост и вы сможете передать Медведю приглашение.» пишет Лесовичок
На доске числовой ряд от 1 до 10 с некоторыми пропущенными числами. Детям предлагается починить мост, добавив недостающие цифры в числовой ряд.
Ребята, давайте сейчас мы немного потренируемся: мальчики хором посчитают от 1до 10, а девочки от 10 до 1 и потом дружно починим мост к дому Медведя.
Дети выполняют задание и чинят мост (пропущенные числа вставляют на доске вызванные дети).
- Вот мы какие молодцы передали приглашения и Волку и Лисе и Медведю и Зайчику.
- Есть у нас еще приглашения? (нет)
Мы выполнили просьбу Лесовичка и всем зверям раздали приглашения. Но как же мы сообщим об этом Лесовичку. (предложения детей).
Я предлагаю нарисовать ему в подарок весенние рисунки, положить в его конверт и оставить под сосной и я думаю он заберет свой конверт и поймет что мы выполнили его задания.
Дети рисуют.