Получи документы

Занятие по ФЭМП «Гномы в гостях у ребят» по знакомству с понятием «масса»

Наталья Бургарт
Занятие по ФЭМП «Гномы в гостях у ребят» по знакомству с понятием «масса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающие: отработка двух способов измерения массы; закреплять знания о величинах и их измерению с помощью различных мерок; продолжаем учить сравнивать предметы по массе с помощью весов;

Развивающие:

развиваем память, мышление, воображение.

Планируемые результаты: знания понятия "масса"; знания единицы измерения массы; умение измерять массу.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Гномы в гостях у ребят“ по знакомству с понятием „масса“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль:- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это герои одной очень известной сказки. А что бы узнать из какой сказки, и что это за герои, нужно отгадать загадку :

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

(Белоснежка и семь гномов)

- Молодцы ребята, и сказку отгадали и героев, которые пришли к нам в гости. Но в сказке говориться про семь гномов, а в гости к нам пришли только три гнома. Они носят разноцветные колпачки, поэтому их и прозвали по цвету колпачков. Как зовут этого гнома? (показ).

Дети: - Красный колпачок, синий колпачок, Желтый колпачок.

Вос- ль:- Это самые непослушные, любопытные и неугомонные гномы, которые еще и большие спорщики. О чем бы они не разговаривали, какую бы работу не выполняли, все у них заканчивалось спором. Вот и сегодня они пришли к нам не просто так, а для того, что бы мы помогли им в одном таком споре. Однажды гномы увидели у Белоснежки три красивых и необычных шара. Один шар был железный, второй шар был деревянный, а третий шар- пластмассовый. Шары были таких же цветов, что и шапочки у гномов. Какими цветом были шары, ребята?

Дети:- Красный, синий и желтый.

Красный шар был железный и меньше размером, чем остальные шары, синий был деревянный, и был среднего размера, а желтый, пластмассовый, был самый большой.

Вос- ль:- Шары так понравились гномам, что они попросили разрешения у Белоснежки поиграть с ними. Каждый взял шар такого цвета, какого и колпачок. И вот тут то, ребята, у гномов и разгорелся спор. Красному колпачку достался железный шар, и он начал хвастаться тем, что у него самый тяжелый шар, и поэтому он (гном) самый сильный. Но Синий и Желтый колпачки с ним не согласились, ведь каждому из них хотелось, что бы его шар был самым лучшим. Желтый колпачок сказал, раз у него самый большой из всех шаров, значит самый тяжелый. Вот и просят они, ребята, вас им помочь разобраться, чей же шар все- таки тяжелее. Давайте подумаем, как же и чем мы можем им помочь?

Дети предлагают свои варианты:

- взвесить шары на руках, и узнать их примерную массу;

- взвесить шары с помощью весов (для точного результата);

Воспитатель предлагает сначала "взвесить" шары на руках. Ребята по очереди выполняют задание: сначала "взвешивают" железный и пластмассовый шар, и приходят к выводу, что масса железного шара тяжелее, чем масса пластмассового. Затем "взвешивают" деревянный и пластмассовый. Вывод: масса пластмассового шара меньше, чем деревянного. Теперь "взвешивают" деревянный и железный шары. На этом этапе мнения ребят разделились : одна группа утверждает, что масса железного шара больше, чем деревянного вторая - что масса деревянного шара больше, чем железного.

Вос- ль:- Ребята, теперь и вы, как наши гости, начали спорить. Что же нам сделать нужно, что бы узнать масса какого шара больше?

Дети: предлагают использовать второй вариант: узнать массу каждого шара с помощью весов- "уточек".

Вос- ль: - Итак, ребята, с весами мы с вами уже знакомились. А теперь давайте покажем гномикам, как же они "работают". Маша, что нужно сделать, что бы узнать массу красного (железного) шара.

Маша:- Шар положить на левую чашу весов, а на правую положить грузики. (в данном случае грузики у нас мелкие деревянные кубики). Воспитатель и ребята наблюдают за действиями Маши, если она в чем то затрудняется, то все стараются помочь. Итак, Маша справилась с заданием- уравновесила чаши весов.

Вос- ль:- Маша, сколько кубиков ты положила на правую чашу весов, что бы их уравновесить.

Маша:- Я положила на правую чашу весов двенадцать кубиков.

Вос- ль:- Значить масса железного шара равна чему?

Маша:- Масса железного шара равна двенадцати кубикам.

Вос -ль:- Итак, массу железного шара мы узнали, давай те же теперь по очереди взвесим оставшиеся шары и узнаем их массу. Дети, вместе с воспитателем, выполняют те же действия с синим (деревянным) и желтым (пластмассовым) шарами, и выясняют, что масса деревянного шара равна девяти кубикам, а масса желтого шара равна семи кубикам. Соответственно делают вывод, что не смотря на то, что желтый (пластмассовый) шар больше остальных шаров по размеру, масса его меньше, чем масса деревянного и железного шаров.

Вос- ль:- Молодцы, ребята, помогли гномам, разрешили их спор.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы»Конспект занятия по ФЭМП «Цветные гномы» Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнений предметов по цвету. Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Гномы в гостях у ребят» по знакомству с понятием «масса»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 08:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Гномы в гостях у ребят» по знакомству с понятием «масса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бургарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД