Наталья Бургарт
Занятие по ФЭМП «Гномы в гостях у ребят» по знакомству с понятием «масса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие: отработка двух способов измерения массы; закреплять знания о величинах и их измерению с помощью различных мерок; продолжаем учить сравнивать предметы по массе с помощью весов;
Развивающие:
развиваем память, мышление, воображение.
Планируемые результаты: знания понятия "масса"; знания единицы измерения массы; умение измерять массу.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Гномы в гостях у ребят“ по знакомству с понятием „масса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Вос-ль:- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это герои одной очень известной сказки. А что бы узнать из какой сказки, и что это за герои, нужно отгадать загадку :
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать.
(Белоснежка и семь гномов)
- Молодцы ребята, и сказку отгадали и героев, которые пришли к нам в гости. Но в сказке говориться про семь гномов, а в гости к нам пришли только три гнома. Они носят разноцветные колпачки, поэтому их и прозвали по цвету колпачков. Как зовут этого гнома? (показ).
Дети: - Красный колпачок, синий колпачок, Желтый колпачок.
Вос- ль:- Это самые непослушные, любопытные и неугомонные гномы, которые еще и большие спорщики. О чем бы они не разговаривали, какую бы работу не выполняли, все у них заканчивалось спором. Вот и сегодня они пришли к нам не просто так, а для того, что бы мы помогли им в одном таком споре. Однажды гномы увидели у Белоснежки три красивых и необычных шара. Один шар был железный, второй шар был деревянный, а третий шар- пластмассовый. Шары были таких же цветов, что и шапочки у гномов. Какими цветом были шары, ребята?
Дети:- Красный, синий и желтый.
Красный шар был железный и меньше размером, чем остальные шары, синий был деревянный, и был среднего размера, а желтый, пластмассовый, был самый большой.
Вос- ль:- Шары так понравились гномам, что они попросили разрешения у Белоснежки поиграть с ними. Каждый взял шар такого цвета, какого и колпачок. И вот тут то, ребята, у гномов и разгорелся спор. Красному колпачку достался железный шар, и он начал хвастаться тем, что у него самый тяжелый шар, и поэтому он (гном) самый сильный. Но Синий и Желтый колпачки с ним не согласились, ведь каждому из них хотелось, что бы его шар был самым лучшим. Желтый колпачок сказал, раз у него самый большой из всех шаров, значит самый тяжелый. Вот и просят они, ребята, вас им помочь разобраться, чей же шар все- таки тяжелее. Давайте подумаем, как же и чем мы можем им помочь?
Дети предлагают свои варианты:
- взвесить шары на руках, и узнать их примерную массу;
- взвесить шары с помощью весов (для точного результата);
Воспитатель предлагает сначала "взвесить" шары на руках. Ребята по очереди выполняют задание: сначала "взвешивают" железный и пластмассовый шар, и приходят к выводу, что масса железного шара тяжелее, чем масса пластмассового. Затем "взвешивают" деревянный и пластмассовый. Вывод: масса пластмассового шара меньше, чем деревянного. Теперь "взвешивают" деревянный и железный шары. На этом этапе мнения ребят разделились : одна группа утверждает, что масса железного шара больше, чем деревянного вторая - что масса деревянного шара больше, чем железного.
Вос- ль:- Ребята, теперь и вы, как наши гости, начали спорить. Что же нам сделать нужно, что бы узнать масса какого шара больше?
Дети: предлагают использовать второй вариант: узнать массу каждого шара с помощью весов- "уточек".
Вос- ль: - Итак, ребята, с весами мы с вами уже знакомились. А теперь давайте покажем гномикам, как же они "работают". Маша, что нужно сделать, что бы узнать массу красного (железного) шара.
Маша:- Шар положить на левую чашу весов, а на правую положить грузики. (в данном случае грузики у нас мелкие деревянные кубики). Воспитатель и ребята наблюдают за действиями Маши, если она в чем то затрудняется, то все стараются помочь. Итак, Маша справилась с заданием- уравновесила чаши весов.
Вос- ль:- Маша, сколько кубиков ты положила на правую чашу весов, что бы их уравновесить.
Маша:- Я положила на правую чашу весов двенадцать кубиков.
Вос- ль:- Значить масса железного шара равна чему?
Маша:- Масса железного шара равна двенадцати кубикам.
Вос -ль:- Итак, массу железного шара мы узнали, давай те же теперь по очереди взвесим оставшиеся шары и узнаем их массу. Дети, вместе с воспитателем, выполняют те же действия с синим (деревянным) и желтым (пластмассовым) шарами, и выясняют, что масса деревянного шара равна девяти кубикам, а масса желтого шара равна семи кубикам. Соответственно делают вывод, что не смотря на то, что желтый (пластмассовый) шар больше остальных шаров по размеру, масса его меньше, чем масса деревянного и железного шаров.
Вос- ль:- Молодцы, ребята, помогли гномам, разрешили их спор.