Галина Успенская
План-конспект итоговой НОД с детьми средней группы «Бабушка Дуся в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы №6
Тема по календарно-тематическому плану Итоговое занятие
Тема НОД «Бабушка Дуся в гостях у ребят»
Образовательная область Познание
Задачи:
Закреплять умение различать и называть времена года.
Закрепить умение обобщать и классифицировать объекты по группам, различать овощи и фрукты, диких и домашних животных, их место обитания.
Публикация «План-конспект итоговой НОД с детьми средней группы „Бабушка Дуся в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Уточнить и закрепить знания о материалах, различать деревянные, металлические, стеклянные, бумажные и пластмассовые предметы.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и употреблять слова «над», «около», «на», «между».
Воспитывать любознательность, отзывчивость.
Формы организации совместной деятельности
Групповая, подгрупповая, фронтальная.
Методы и приемы
Сравнение, рассуждение, классификация предметов, сравнение путем соотнесения элементов одной группы с элементами другой, определение материала путём тактильного обследования, ориентировка на плоскости относительно предмета.
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Колокольчик, корзинка
карточки с овощами и фруктами,
два обруча,
пластмассовые наборы диких и домашних животных, изображение дома и дерева, предметы из разных материалов (дерево, метал, стекло, бумага, пластмасса, предметы или изображения для ориентировки на плоскости.
д\и «Четвёртый лишний»,
д\и «Когда это бывает?» (времена года, пейзажи 4 времён года,
загадки о временах года,
чудесный мешочек.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой
Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам в гости и у меня замечательное настроение! Сейчас я и с вами тоже поделюсь! Вставайте все в кружок и беритесь за руки. Вы чувствуете, как ваше настроение поднимается? Я пришла к вам не с пустыми руками, давайте сядем на стульчики и я вам, что- то расскажу и покажу.
Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз! (Корзина). Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (достаёт колокольчик)
Это не простой колокольчик, а волшебный. Закройте глазки руками, как только колокольчик зазвенит, открывайте глазки (воспитатель завязывает платок на голову)
Появляется бабушка Дуся с корзинкой в руках.
- Здравствуйте, мои милые!
- Здравствуйте, мои хорошие!
- А мальчики то, как ясные соколы!
- А девочки то, как аленькие цветочки!
- А меня зовут бабушка Дуся!
Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, но сначала попрошу вас о помощи.
Содержательно-деятельностный Игра «Варим суп и компот».
Старенькая я стала с памятью что-то… Вот решила сварить суп и компот, а что куда положить – нет! Не помню… Есть у меня карточки овощей и фруктов, нужно их в разные кастрюльки разложить. Поможете?
Бабушка: Вот, спасибо, мои соколики, вкусные получатся щи! А уж компот душистый! Ребятушки, а вы знаете как много у меня животных в деревне живёт? Как они называются?
Дети: Домашние!
Бабушка: Игра «Кто где живёт?» Правильно! Каких домашних животных вы знаете? (дети называют). А может быть, вы знаете и тех, кто в лесу живёт? Как они называются? (дикие) А давайте вы сейчас отпустите животных туда, где они живут.
Бабушка: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, я сегодня вам её принесла, хотите поиграть со мной?
Игра «Четвёртый лишний».
Тогда слушайте внимательно, я буду показывать вам карточку, а вы должны угадать, что или кто здесь лишний. Ну как, готовы? (бабушка показывает карточки).
Какие же вы умненькие, ну прямо, как мои внуки!
Ох! До чего же красиво у нас в деревне весной! Земля просыпается, травка зеленеет, деревья все в цвету, ароматно! А на душе радостно! А что ещё весной бывает? А давайте мы ещё в одну игру поиграем
«Когда это бывает?»
Загадки:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
И любите за это вы все меня, я (лето)
А вот ещё.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу провожаю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я (осень)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Правильно, ребятушки! Устали, небось, умаялись?
А вот давайте я вас нашей игре научу, в которую в нашей деревне ребятишки играют.
Физминутка.
Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют действия, согласно, слов игры.
Солнышко - вёдрышко! Золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают
Бабушка: Вот и славно отдохнули, поиграли. А у бабы Дуси ещё много сюрпризов! Ну- ка, что тут в карзиночке-то моей припасено?
Да вот и «Чудесный мешочек». Всё время там внучата что-то прячут. Эх! Что-же там? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим вместе. Будете по одному выходить, доставать предмет и говорить из какого материала он сделан и для чего.
Бабушка: Приеду домой и расскажу своим внучатам какие ребята в детском садике умненькие, да славненькие! Все мои задания выполнили! Приезжайте и вы ко мне в деревню, уж я вас попотчую и молочком и сметанкой и пирогами знатными да ароматными! Ах! Старенькая я совсем стала, как же вы мой дом то узнаете? А вот я вам сейчас расскажу.
Игра «Где находится?» На ковролине располагается дом.
Бабушка: Рядом с моим домом стоит дерево (ребёнок берёт дерево и располагает его рядом с домом, и так же все остальные объекты).
На дереве растут яблоки.
Между домом и деревом растёт трава.
Над домом облака и солнце.
На доме окна и двери.
Около дома стоит забор.
Бабушка: Вот, теперь вы знаете, как выглядит мой дом.
Два ребёнка раскладывают овощи в красную кастрюлю, а фрукты в зелёную, остальные проверяют правильность выбора.
Дети выполняют задание: по очереди берут модель животного и выбирают его место обитания «дом» или «лес».
Дети называют лишний предмет на карточке и объясняют свой выбор.
Дети называют признаки весны.
Четверо детей за столом собирают пазлы по каждому времени года, а с остальными детьми разгадываем загадки о временах года и подбираем пейзаж.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу.
Идут по кругу, взмахивая руками.
Медленно приседают.
Медленно встают, поднимая руки вверх.
Дети достают предметы, описывают и кладут на поднос.
Закрепить знания об овощах и фруктах.
Закреплять знания о домашних и диких животных, умение определять их место обитания.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.
Закреплять знания признаков весны.
Закреплять знания признаков времён года
Формировать умение разгадывать загадки.
Формировать умение находить признаки времён года на репродукциях.
Закрепить знания детей о признаках различных материалов. Формировать умение определять материал по тактильным ощущениям.
Оценочно-рефлексивный Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке то- угощение, вот,сама испекла. Какая игра то вам больше понравилась? А в какую трудно было играть?
До свидания ребята!
Дети отвечают на вопросы и благодарят за угощения
Формировать умение анализировать.