Оксана Евстигнеева
Занятие в средней группе по экологии «Винни-Пух в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнить представление детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище.
2. Закреплять умение из частей собирать единое целое и узнавать их.
3. Формировать представление о растениях как о живых организмах.
4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Публикация «Занятие в средней группе по экологии „Винни-Пух в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Средства: Винни-Пух, карточки на каждого ребенка для д/и “Прекрасные цветы”, модели потребности растений, карточки с признаками живого и способы ухода за геранью, бальзамином и лилией.
Способы: Художественное слово, вопросы, физкультминутка, игра, поощрения, моделирование, проблемная ситуация.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы, рассматривание растений (фото) и (презентации на компьютере, модели ухода за растениями с учетом структуры трудового процесса, д/и “Опиши, я отгадаю”, д/и “Где, спряталась матрешка”, д/и “Вершки и корешки”, чтение стихов о комнатных растениях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Мотивация: В гостях у ребят Винни – Пух.
Рефлексия: Дети уточнили представления о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. Формировалось представление о растениях как о живых организмах.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Винни-Пух.
А почему ты такой грустный Пух?
Винни-Пух: У меня дома совсем не было цветов, и я захотел их развести, украсив свой дом. Но вот беда, по дороге в магазин, я уронил свои открытки с комнатными растениями и все их перепутал. Помогите мне их собрать!
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Пуху и соберем открытки с растениями из частей в единое целое.
Д/И “Прекрасные цветы”
(дети собирают цветы с помощью карточек)
Воспитатель: Посмотрите, какие знакомые вам комнатные растения у вас получились! (бальзамин, герань, лилия).
Винни-Пух: Расскажите, ребята, какие растения у вас получились! (ответы детей)
Воспитатель показывает на слайдах получившиеся растения.
Воспитатель: Винни-Пух, все мы твои открытки собрали, теперь ты знаешь их названия.
Воспитатель: А давайте расскажем Пуху строение комнатного растения! Из чего оно состоит? (ответы детей - есть корень, он в земле и горшок, стебель, листья, цветок)
Винни-Пух: Теперь я обязательно куплю в магазине эти красивые цветы и поставлю их у себя дома куда-нибудь.
Воспитатель: Ребята, а это разве правильно? (нет). Почему? (ответы - каждое растение должно стоять там, где ему будет хорошо расти.
Давайте разложим у себя на столе карточки, что нужно растению для жизни, чтобы вырасти. (Дети раскладывают потребности комнатных растений)
Воспитатель: Егор, расскажи, что необходимо растению, чтобы вырасти? (горшок, почва, свет, тепло, вода).
Правильно, все это необходимо растению горшок и почва, свет, теплое место и вода.
А если комнатное растение поставить в темное место, не поливать, что будет с ним?
(ответы - оно погибнет, листья высохнут)
Физкультминутка “Цветок”
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами растения и растем в земле.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки (дети стоят руки вдоль туловища)
Ветер чуть дышит
Лепестки колышет (разводят руки в стороны)
Головой качают (руки поднимают вверх и качаются из стороны в сторону)
Тихо засыпают (головой качают вправо-влево, приседают и закрывают голову руками)
Винни-Пух: Ребятки! А зачем все это растениям? (почва, свет, тепло, вода). Они что живые?
Воспитатель: Ребята! Винни-Пух не уверен, что растения живые. А вы как думаете? (ответ детей - живые) Почему?
Давайте покажем Винни-Пуху карточками признаки живого. У меня на столе надо выбрать те карточки, которые определяют, что растение – живой организм. (Дети на наборном полотне раскладывают модели признаки живого - растение дышит, растет, двигается, питается, размножается).
Воспитатель: Видишь медвежонок комнатные растения живые. За ними надо хорошо ухаживать, ими надо любоваться – они красивые, им надо говорить хорошие, ласковые слова – они все чувствуют. Если так не заботятся о растениях, они засохнут, всем будет плохо без них.
Винни-Пух: Вы так много знаете о комнатных растениях. Научите меня еще, и ухаживать за ними.
Воспитатель: Поможем Винни - Пуху? Давайте расскажем Пуху, как ухаживать за геранью, бальзамином, лилией.
Сначала подберем способы ухода за лилией. (Показ слайда с изображением лилии)
А ты Винни – Пуху внимательно смотри. (У наборного полотна ребенок выбирает нужные карточки, которые необходимо растению)
Теплолюбивое, любит тень, тепло, не любит много воды, листья моются тряпочкой, надо рыхлить землю.
Винни-Пух спрашивает детей, что они сделали.
Тоже выбираются карточки по уходу за геранью, бальзамином.
Герань
Теплолюбивое, любит тепло, много воды, опрыскивание, надо рыхлить землю.
Бальзамин
Теплолюбивое, любит тепло, много воды, полив, необходимо рыхлить землю.
Винни-Пух: Спасибо ребятки, я сегодня многому научился, много узнал о комнатных растениях. Теперь я обязательно буду их разводить и сам ухаживать за ними.
Воспитатель: (обращение к Винни-Пуху)
“Цветы словно люди, все понимают
Тому, кто их любит, головкой кивают,
А если не станут цветы поливать,
Они перестанут головкой кивать”.
Винни-Пух прощается с ребятами.