Марина Кузьмичева
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений через проведения занимательных занятий.
Задачи:
Совершенствовать знания о геометрических формах и фигурах.
Совершенствовать умение считать до 8 и обратно, умение решать элементарные математические задачи.
Развивать умение ориентироваться по карте.
Способствовать развитию навыков конструктивного моделирования.
Развивать у детей мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал : Цифры от 1 до 8, интерактивная доска, ковёр- самолёт, заплатки в виде геометрических форм, геометрические формы: красный круг, жёлтый треугольник, синий квадрат, зелёный прямоугольник, карта, счётные палочки, фотография замка, геометрические фигуры для постройки замка, математические разукрашки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я сегодня услышала, что в королевстве Математики был сильный ураган и там наступил настоящий хаос. Дороги, ведущие в королевство, размыты, мосты, построенные из геометрических фигур, сломаны. А самое главное случилось то, что все цифры разлетелись в разные стороны. Королевству срочно нужна помощь. Вы готовы помочь жителям королевства справиться с бедой? (ответы детей). Но как же нам попасть в эту загадочную страну? На чём мы можем отправиться в путь? (предположение детей : на поезде, на ракете, в ступе, на самолёте).
Воспитатель: А давайте отправимся на ковре-самолёте. Вот он (воспитатель расстилает ковер самолёт.) Посмотрите, какой он старый, потрёпанный, весь в дырочках. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических форм.). Да, боюсь мы на нём не взлетим. Подумайте, что мы можем сделать с ним? (зашить, починить, заштопать). Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть.
= Дидактическая игра «Подбери заплатку» =
Дети подбирают геометрические формы в прорези на ковре-самолёте, называя их.)
Воспитатель: Ну что же, наш ковер-самолёт готов. Потихонечку, осторожно садитесь. (Дети садятся на ковёр-самолёт) Чтобы наш ковер-самолёт летел быстрее нужно всем вместе сказать особые слова. Вместе со мной повторяйте.
Дети вместе с воспитателем:
1,2,3,4.5- мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? 5.
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? 2.
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? 5.
Нам не трудно сосчитать.
Завершаем мы полёт,
Математика нас ждёт!
Воспитатель: Путь в королевстве математики будет не лёгким, нам нужно будет преодолеть много препятствий и в этом нам поможет карта (на экране появляется карта пути.) Давайте внимательно посмотрим на карту (на доске появляется карта, дети рассматривают её).
Воспитатель: Сначала мы должны пройти Лес Чисел (это задание отмечено красным кругом, проплыть по Реке Знаний (задание отмечено жёлтым треугольником, а затем нас ожидает Полянка Посчитай-ка (синим квадратом, последний пункт, который мы должны пройти – это Озеро Собирай- ка, зелёный прямоугольник и только тогда мы попадём во дворец Математики. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по две цифры. Ну, что поспешим. Первое задание ждёт нас под красным кругом. (Дети подходят к красному кругу.)
Работа с числами «Лес чисел»
Воспитатель: Задание называется «Лес чисел» (берёт красный круг и с обратной стороны читает) :
1. Вспомним порядковый счёт от 1 до 8.
2. Вспомним порядковый счёт от 8 до 1.
3. Посчитай от 3 до 8, от 4 до 7, от 5 до 8.
4. Посчитай от 8 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
5. Назовите соседей числа 3,5,7,9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1или 3, 5 или 8.
Воспитатель: Молодцы! Мы дружно справились с первым заданием и получаем две цифры. (Воспитатель показывает) Какие?
Дети: 2 и 5.
Воспитатель: Ну, что? Двигаемся дальше! Пункт второй, он обозначен жёлтым треугольником. (Дети находят жёлтый треугольник, воспитатель читает задания)
Работа с палочками «Река знаний».
(Дети за столами выполняют задания.)
1. Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
2. Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получились два треугольника.
3. Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата. (Дети выполняют задания.)
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием и получаем две цифры 1 и 6. А сейчас предлагаю отдохнуть и размяться.
= Физкультминутка =
От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперёд (шаг назад)
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Воспитатель: Ну что отдохнули? А теперь опять в путь. И следующая наша остановка называется «Полянка Посчитай-ка», обозначается она синим квадратом.
Дети ищут синий квадрат.
=Решение задач =
Воспитатель: Я буду вам читать весёлые стишки, а вы будете считать. Начнём.
1. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
2. Шесть весёлых поросят
У корытца вряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось? (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова…
Было три, осталось (2)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры 3 и 7. Вот остался последний пункт на нашей карте. Какой?
Дети: Зелёный прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Он называется – Озеро Собирай –кА. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но ураган разрушил его, осталась только фотография. Давайте восстановим дворец.
Упражнение по конструктивному моделированию
Дети из геометрических фигур строят дворец по фотографии.
Воспитатель: Дворец готов! И за это мы с вами получаем последние пропавшие цифры. Какие?
Дети: 4 и 8.
Воспитатель: Ну вот, мы собрали все цифры. Как вы думаете, что из них можно собрать? (числовой ряд.)
(На доске появляется королева Математики.)
Королева Математики : Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполняли все задания. Вы собрали все цифры, сложили из них числовой ряд. И в награду я хочу подарить вам математические разукрашки. (Воспитатель берёт разукрашки и раздаёт их детям).
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на ковре-самолёте (включается музыка).
Воспитатель проговаривает вместе с детьми.
Обратный отсчёт.
8,7,6,5,4,3,2,1
Завершается полёт,
Наша группа нас всех ждёт.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось? (Работали с числами, с палочками, решали весёлые задачи, восстановили дворец, собрали все цифры, справились со всеми заданиями, помогли жителям королевства Математики).