Венера Поминова
Занятие по ФЭМП «Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета. Определение совокупности словами : один, много, ни одного».
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов, учить отвечать на вопрос «сколько?»; познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Составление группы из отдельных предметов, выделение из неё одного предмета, Определение совокупности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, салфетка, таз с водой; раздаточный материал: круги одинаковой величины и цвета, уточки.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята! К нам в гости сегодня пришла кукла Маша! Давайте поздороваемся с ней. Ой, смотрите, она пришла с подарками. У неё в руках корзинка. Что в ней, давайте посмотрим! Но для начала Маша просит нас отгадать загадку. Все приготовились и внимательно слушаем!»
«Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)»
(Из корзинки достаёт макет солнца)
Воспитатель: «Правильно ребята, это солнышко! Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какую форму напоминает нам солнышко? Правильно, это круг (обводит его рукой)» .
Затем нескольким детям предлагает рукой обвести круг.
Воспитатель: Я предлагаю дальше посмотреть, что ещё есть в корзинке у Маши для вас.
Каждому ребёнку раздаёт круги одинаковой формы и цвета.
Воспитатель: «Какой формы фигуры? А какого они цвета? Давайте попробуем покатать наши кружки, что они вам напоминают?»
Воспитатель показывает детям поезд.
Воспитатель: «Предлагаю вам поиграть!»
Физминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим (повороты головы вправо, влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так (хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так (стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Воспитатель: Ой, ребята, Машенька хочет вместе свами отправиться в парк на прогулку. Но обратите внимание на поезд! Сможем ли мы уехать на нём? Что не хватает?
(Нет колёс)
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут» в парк. Воспитатель: «Вот мы и добрались до парка. А теперь я предлагаю вам немного поиграть!»
Физминутка «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Ой, и здесь нас ожидает сюрприз! (обращает внимание на поднос, накрытый салфеткой). Давайте посмотрим, что же там?»
Воспитатель снимает с подноса салфетку.
Воспитатель: «Кто это?»
Дети: «Уточки»
Воспитатель: «Сколько уточек?»
Дети: «Много»
Дети берут по одной игрушке.
Воспитатель: «Сколько каждый из вас взял уточек. Сколько уточек осталось на подносе?»
Воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.
Воспитатель: «А теперь, я предлагаю вам искупать уточек»
На стол ставится таз с водой.
Воспитатель: «Сколько каждый из вас пустил уточек (одну, сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)».
Воспитатель: «Ребята, кукла Маша благодарит вас за увлекательную прогулку. А вам понравилось? Что нового для себя сегодня узнали? Кукла Маша с вами прощается, но обещает, что скоро вновь придёт к вам в гости. И нам пора возвращаться. Предлагаю занимать свои места в поезде и отправляться в путь!»