Ирина Казьмина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: учить составлять конструкцию из треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: "слева", "справа", "вверху", "внизу"; повторить счёт в пределах десяти; развивать воображение.
Материалы: 4 картона А4 голубого цвета, цифры, квадраты (заранее приготовленные - 3x3, 2,5x2,5 cм) разного цвета, ножницы, клей-карандаш, цифры в пределах 10.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Детей разделила на 4 группы, у каждой команды свой стол. Перед воспитанниками квадраты разных размеров и цветов.
Воспитатель: предлагаю отгадать загадки
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает.
ног нет, да не догонишь! (Рыбка)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
Воспитатель: предлагаю детям не спешить с ответом, а выложить загаданный предмет из треугольников.
Дети: "А у нас квадраты?"
Воспитатель: А как можно из квадрата сделать треугольник? (Дети отвечают и начинают работать).
Нарезав треугольники объясняю правила работы с ними:
1) при составлении рыбки нужно использовать все треугольники;
2) один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Дети без подсказок, сами придумывают рыбок.
После того как дети выполнили задание, спрашиваю какую рыбку они сделали? Затем предлагаю запустить рыбок в аквариум, т. е. наклеить на картон.
По завершении работы задаю детям вопросы:
1. Сколько больших рыбок? Сколько маленьких?
2. В какую сторону плывут рыбки?
3. Похожи ли эти рыбки? Если похожи, то чем? Что разного между рыбками?
4. Как узнать в каком аквариуме больше рыбок?
В итоге дети сами добавили водоросли и поговорили о них.
Спасибо за внимание!