Получи документы

Занятие по ФЭМП «Морское путешествие на геометрические острова»

Ирина Хажиева
Занятие по ФЭМП «Морское путешествие на геометрические острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

(В кругу стоим с детьми)садимся за стол.

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 9) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Морское путешествие на геометрические острова“» размещена в разделах

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8,9 или 10

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника)

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (Упрямоугольника).

• у какой фигуры все стороны равны? (У квадрата)

• у какой фигуры нет углов? (У круга и овала.)

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров.

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Верно! А называется он «Остров Рыболовов».(встаем в вкруг и с мячиком играем)

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (вторник)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе? (1)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

Дети: прямоугольный, оранжевого цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)Садимся на стульчики)

Воспитатель:

Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Ромб,зеленый

Перед вами лежат пазлы.

Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать пазлы с цифрами по порядку.

Молодцы ребятки, все справились -погладьте все себе по голове!

Кто же охраняет этот остров?

Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст. (Ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

3. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

4. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, желтого цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

-Поможем (Сидим правильно, следим за осанкой, обязательно поднимаем руки)

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)ЗАПИСАТЬ РЕШЕНИЕ НА ДОСКЕ!

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием.

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки(6)

-Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы.

3. Подведение итогов.

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Игра «Три, тринадцать, двадцать!

Цель: развитие произвольного внимания.

Время: 5 минут.

Ход упражнения. Выбирается водящий (для начала руководитель). Дети становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий в середине круга. Если водящий скажет «Три», все играющие ставят руки в стороны; если скажет «тринадцать», все ставят руки на пояс; если он скажет: «Двадцать», все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения). Водящий быстро называет то одно, то другое число. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол (выходит за круг) или сменяет водящего. Когда остаются 1-2 игрока, они объявляются победителями, игра заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Морское путешествие на геометрические острова»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 19:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Морское путешествие на геометрические острова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хажиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД