Зоя Виталиевна Разумная
Игра-путешествие «Правовые острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги!
В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие по правовым островам.
В игровой форме дети были ознакомлены с книгой для взрослых «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что должны делать люди, чтобы жить в мире и согласии. Заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребёнка», чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Публикация «Игра-путешествие „Правовые острова“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
Дети отправились в путешествие по правовым островам, пользуясь картой «Правовые острова».
Первым островом был остров «Право на жизнь, здоровье, развитие». Это важнейшее право имеют дети на всей планете. Следующий остров «Право на имя и гражданство». Дети узнали, что у всех есть свидетельство о рождении, в 14 лет получают паспорт, что обращаться друг к другу надо по имени, а давать кличку друг другу, это нарушение права на имя. Ориентируясь по карте, воспитанники посетили остров «Право на семью». На этом острове они узнали, что ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. На острове «Право на дом» назвали пословицы о доме, вспомнили сказку «Лиса и заяц», где лиса не имела права выгонять зайца из избы. Следующими островами были «Право на образование», «Право на защиту от жестокого обращения». Воспитанники вспомнили героев из сказок «Три поросёнка», «Золушка», где одни герои нарушали права других.
Побывали на острове «Право на бесплатную медицинскую помощь». Просмотрели слайд с изображением доктора Айболита, со счастливыми и здоровыми зверушками.
Посетили острова «Волшебная шкатулка», «Таинственный», разгадывали ребусы, отгадывали загадки, рассматривали картинки, собирали пазлы, подбирали парные таблички «Что я делал сегодня? Как это связано с правами человека? Какие права я реализовал?»
Заключительным путешествием было посещение острова «Музыкальный». Звучала музыка, дети танцевали, отгадывали, о каких правах говорится в песнях «Чунга – чанга» - право на отдых, «Учат в школе» - право на образование, «Танец маленьких утят» - право на досуг. В конце путешествия ребята сделали вывод, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободе других людей.
Благодарю за внимание и поддержку!