Елена Чаплыгина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Белочка учит считать Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.
• Закреплять представления о последовательности в частей суток : утро,день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал:
Игрушки: белочка и мишка, 5 шишек, 5 грибочков, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «чудесный мешочек».
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Белочка учит считать Мишку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал: двух полосные карточки, 5 шишек и 5 малинок
Методические указания
Игровая ситуация «Белочка учит считать Мишку»
I часть. В гости к детям приходят белочка и мишка. Белочка учит мишку считать. На нижнюю полочку подставки белочка кладет 4 шишки, а на верхнюю 4 грибочка. Мишка считает. Сколько грибочков? Сколько шишек? Что можно сказать о количестве шишек и грибочков? Белочка кладёт еще одну шишку. Шишек стало больше чем грибочков?
Белочка считает шишки и спрашивает : «сколько шишек» (Считает вместе с детьми). Как получилось 5 шишек? Сколько грибочков? 5 Шишек и 4 грибочка, сравните, чего больше (Пять шишек больше, чем четыре грибочка). Четыре грибочка и пять шишек- чего меньше? (Четыре грибочка меньше чем пять шишек). Какое число меньше: 4 или 5? Какое число больше: пять или четыре? Сделай Мишка, чтобы шишек и грибочков стало поровну: по пять. Воспитатель уточняет, как получилось пять шишек (к 4 шишкам добавили еще 1, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. (Как еще можно сделать, чтобы шишек и грибочков стало поровну).
II часть. Игровое упражнение «Подарки для белочки и медвежонка». У детей двух полосные карточки и плоскостные изображение шишек и машинок.
Воспитатель задает задание: на нижней полоске карточки расположить четыре машинки, а на верхней столько же шишек. Машинок и шишек поровну? Поскольку машинок и шишек? Как сделать чтобы машинок стало пять? (Дети выполняют задание). Как получить пять машинок? Пять машинок и четыре шишки- сравните, что больше (5 машинок больше, чем четыре шишки).
Какое число больше: 5 или 4?
Какое число меньше: 4 или 5?
Сделайте чтобы машинок и шишек стало поровну. Поскольку теперь машинок и шишек? Воспитатель уточняет у детей- Способы уравнения предметов и образование полученных чисел.
III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель показывает картинки, на которых изображено разное время суток: утро, день, вечер, ночь.
Дети называют части суток, а затем воспитатель предлагает детям назвать части суток по порядку.
IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись». Воспитатель предлагает детям вспомнить названия геометрических фигур выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть в игру. Дети по очереди достают предметы из «Чудесного мешочка», обследуют его форму и помещают на фланелеграф к соответствующим фигурам.