Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Белочка учит считать Мишку»

Елена Чаплыгина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Белочка учит считать Мишку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Закреплять представления о последовательности в частей суток : утро,день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Игрушки: белочка и мишка, 5 шишек, 5 грибочков, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, «чудесный мешочек».

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Белочка учит считать Мишку“» размещена в разделах

Раздаточный материал: двух полосные карточки, 5 шишек и 5 малинок

Методические указания

Игровая ситуация «Белочка учит считать Мишку»

I часть. В гости к детям приходят белочка и мишка. Белочка учит мишку считать. На нижнюю полочку подставки белочка кладет 4 шишки, а на верхнюю 4 грибочка. Мишка считает. Сколько грибочков? Сколько шишек? Что можно сказать о количестве шишек и грибочков? Белочка кладёт еще одну шишку. Шишек стало больше чем грибочков?

Белочка считает шишки и спрашивает : «сколько шишек» (Считает вместе с детьми). Как получилось 5 шишек? Сколько грибочков? 5 Шишек и 4 грибочка, сравните, чего больше (Пять шишек больше, чем четыре грибочка). Четыре грибочка и пять шишек- чего меньше? (Четыре грибочка меньше чем пять шишек). Какое число меньше: 4 или 5? Какое число больше: пять или четыре? Сделай Мишка, чтобы шишек и грибочков стало поровну: по пять. Воспитатель уточняет, как получилось пять шишек (к 4 шишкам добавили еще 1, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. (Как еще можно сделать, чтобы шишек и грибочков стало поровну).

II часть. Игровое упражнение «Подарки для белочки и медвежонка». У детей двух полосные карточки и плоскостные изображение шишек и машинок.

Воспитатель задает задание: на нижней полоске карточки расположить четыре машинки, а на верхней столько же шишек. Машинок и шишек поровну? Поскольку машинок и шишек? Как сделать чтобы машинок стало пять? (Дети выполняют задание). Как получить пять машинок? Пять машинок и четыре шишки- сравните, что больше (5 машинок больше, чем четыре шишки).

Какое число больше: 5 или 4?

Какое число меньше: 4 или 5?

Сделайте чтобы машинок и шишек стало поровну. Поскольку теперь машинок и шишек? Воспитатель уточняет у детей- Способы уравнения предметов и образование полученных чисел.

III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель показывает картинки, на которых изображено разное время суток: утро, день, вечер, ночь.

Дети называют части суток, а затем воспитатель предлагает детям назвать части суток по порядку.

IV часть. Игровое упражнение «Не ошибись». Воспитатель предлагает детям вспомнить названия геометрических фигур выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть в игру. Дети по очереди достают предметы из «Чудесного мешочка», обследуют его форму и помещают на фланелеграф к соответствующим фигурам.

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в космос» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственной.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Загадочные фигуры» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности в средней группе,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощь белочке» Цель: Содействовать формированию.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Три поросёнка»Программное содержание: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Белочка учит считать Мишку»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Белочка учит считать Мишку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД