Лариса Тимофеева
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
Тема: Квест – игра «Путешествие в страну Математики»
для детей второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
• дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
• упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;
• учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова.
• учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;
2. Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.
3. Воспитательные:
• Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Методы и приемы:
• Словесные методы обучения
• Методы практической работы.
• Игровые методы.
• Наглядный метод обучения.
Материалы и оборудование :
Волшебный сундучок, конверт с письмом, набор геометрических фигур,мяч, большие и маленькие разноцветные кубики, две корзины для кубиков, игрушки большой и маленький медведь,четыре домика из картона (синий, желтый, красный, зеленый, фланелеграф, карточки с изображением цифр от1до3, звукозапись движущегося поезда, сувениры детям.
Воспитатель:- С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят! Взгляните на наших гостей, рассмотрите их. Они действительно строгие и серьезные?
- А какие?
- И не строгие, а с улыбкой, Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой!
Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Это волшебный сундучок. А в нем конверт.
- Какой формы конверт?
- Какого он цвета (белый)
- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.
«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я целый год наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Карта – маршрут пути прилагается в письме. Удачи вам, ребята.»
Просит детей быть аккуратными, внимательными и выполнять все действия по инструкции.
- Путь наш не близкий, путешествовать мы будем на поезде под музыку. Как только музыка остановится и вы услышите название станции, вам нужно сразу поспешить к названной станции.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
- Станция Красный квадрат.
Предлагает детям занять свои места (все располагаются на стульчиках, обращает внимание на осанку.
Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю.
Вперёд – назад,
вверх – вниз,
далеко – близко,
высоко – низко,
большой – маленький,
громко – тихо.
- Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.
Предлагает сделать разминку.
- Я вижу, что ваши ручки, ножки, глазки устали. Давайте сделаем разминку.
Рот, нос, голова,
Уши, щёки, лоб, глаза, (просто показываем на себе своими руками)
Плечи, плечи, шея, грудь (хлопаем по плечам, шею гладим и простукиваем по груди пальчиками)
Не забыть чего-нибудь (разводим руки в стороны)
Руки-руки — хлоп-хлоп, (хлопнуть в ладоши ручками)
Ноги-ноги — топ-топ, (так же ножками топнуть)
Раз сюда и раз туда, (повороты головы вправо-влево)
Это — нет, а это — да. (жесты головой «нет» и «да»)
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
- Станция Зеленый треугольник.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (два игрушечных медвежонка разного размера).
- Медвежата одинаковые по размеру?
- Покажите большого медведя.
- Какого размера второй медведь?
Предлагает сесть рядом с медвежатами на ковер.
- Ребята, посмотрите, как медвежата задумались. Мама медведица попросила большого Мишку сложить большие кубики в коробку, а маленького Мишутку сложить маленькие кубики в другую коробку, но это задание оказалось сложным для медвежат. Давайте поможем им.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
- Станция Синий круг.
- Ребята, посмотрите что это (Домики)
А какого цвета домики (Красный, желтый, синий, зеленый)
В этих домиках жили геометрические фигуры. Однажды ребята, фигуры договорились погулять они ушли очень далеко от своих домиков и заблудились. Давайте поможем фигурам вернуться в свои домики. Тогда надо отправиться на поиски фигур.
Молодцы, ребята справились с этим занятием. А теперь подойдите к столам и посмотрите,что у вас на подносиках. А на подносиках у вас геометрические фигуры. Попробуйте из них сделать человечка. Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
- Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка.
Станция Желтый овал.
Восп: Ребята здесь сидит грустный зайка. Давайте спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку).Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку). Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат.
Сколько морковок? (считают – три). Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и поедим дальше.
Просит детей взять в руки картинку поезда и отправиться в путь.
- Садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.
Задает вопросы
-В какую страну мы с вами путешествовали?
-какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было сложным?
Сообщает детям о том, что путешествие в страну математики подошло к концу. Предлагает попрощаться с гостями.