Наталья Хмельницкая
Занятие по формированию у дошкольников представлений о комнатных растениях «Растения-лекари»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:продолжать знакомить детей с комнатными растениями : познакомить с растениями-лекарями (алоэ, каланхоэ, герань, живущими у нас дома и рассказать какую пользу приносят растения людям; учить детей различать эти растения по внешнему виду; учить навыкам ухода за растениями
Публикация «Занятие по формированию у дошкольников представлений о комнатных растениях „Растения-лекари“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование:комнатные растения (алоэ, каланхоэ, герань); пазлы с изображением данных растений; карточки- схемы ухода за этими растениями.
Ход занятия
Ребята, кто может мне назвать и показать растения, которые растут в нашей группе? А ещё у нас есть растения-лекари. А вот что это за растения, мы сейчас с вами угадаем. У меня есть подсказки, но не простые. Это картинки-пазлы. Но вот только утром, когда я проветривала группу, налетел ветерок и перемешал все пазлы. Давайте мы с вами сейчас соберём картинки и посмотрим, что же это за растения.
Игра "Собери растение"
Молодцы! Вы правильно собрали все картинки! А теперь давайте попробуем все вместе найти по ним растения в уголке природы. Нашли? Умнички! Давайте поставим их на стол. Это и есть растения-лекари (ответы детей). Как вы думаете, кто такие лекари? Правильно, это те, кто лечит людей. А кто-нибудь знает как называются эти растения (ответы детей) Давайте узнаем, каким же образом эти растения могут нас лечить. Для начала давайте познакомимся поближе с каждым из них.
Алоэ
Этот цветок
Залечит все раны.
Сочные листья,
Но только с шипами.
Этот цветок по-другому называют столетник. Как вы думаете,почему (ответы детей).Это название дано цветку за то, что он цветёт один раз в сто лет. А какую же пользу приносит нам этот цветок? Если мы осторожно отломим листик, то что мы увидим? (сок) Он очень горький, но если листик привязать к ране - то и боль пройдёт, и рана быстро затянется. А ещё соком алоэ можно закапывать нос при простуде. Давайте посмотрим на карточку и скажем, а как же надо ухаживать за эти растением? Часто ли его надо поливать? А чтобы это помнить, давайте приклеим карточку на горшок с растением.
Каланхоэ
А это растение называют каланхоэ. Чем они похожи с алоэ? (мясистые листья, древовидный стебель). А чем они различаются? (у каланхоэ листья другой формы и без колючек). А ещё каланхоэ очень часто цветёт. И цветочки его бывают разного цвета - белые, красные, жёлтые, розовые. Ухаживать за каланхоэ надо также как и за алоэ. (приклеивают карточку) А как же каланхоэ помогает людям? Оказывается, в листьях каланхоэ находится сок, который помогает при простуде. И его листики тоже можно прикладывать к ране.
Герань
А как вы думаете, если вдруг заболит ухо, какое растение может нам помочь? Герань душистая.
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
Он сборчатый и каёмчатый,
А цветы на окне - словно шапка в огне.
Давайте осторожно потрём листик герани. Понюхайте! Листик пахнет лимоном. Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в ухо, а сверху закрыть ваткой, то ухо быстро перестанет болеть. В листиках герани есть такие вещества, которые забирают боль. Но это растение может вызвать и головную боль. А как же нужно ухаживать за этим растением? (приклеивают карточку на горшок с растением)
Итог занятия
Сегодня мы с вами познакомились с растениями-лекарями, растущими у нас в группе. Обязательно запомните эти растения, и если что-то случится вдруг, то знайте, что иногда можно обойтись и без лекарств.