Карина Слюсарь
Занятие по формированию у детей 5 года жизни фонетико-фонематической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Смелая Ира». Звук [ и ].
Цель : выработать у детей чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука [ и ].
Формировать фонематические процессы.
Развивать физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, слуховое внимание, память, общую моторику, мимику лица, согласованность движений с речью, психические процессы.
Воспитывать интерес к занятию, активность, смелость, желание помочь, выручить того, кто нуждается в помощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Материал : схема профиля артикуляции, индивидуальные зеркала, салфетки, картинки, кукла Ира.
Ход : 1) Организационный момент :
Дидактическая игра: «На чём я играю?».
2) Рассказывание рассказа «Смелая Ира».
«Волку не удалось поймать козлёнка. Он был сердит и голоден, и снова вышел из леса. На лугу паслись лошади, а среди них был маленький жеребенок. Волк выждал, когда жеребёнок отбежал далеко от матери, и, рыча, бросился на него. Но жеребёнок не растерялся, громко заржал: «и-и-и» и побежал к матери. Девочка Ира, которая вместе с дедушкой пасла лошадей, увидела жеребёнка и волка, взяла большую палку и побежала навстречу. Мать заслонила собой жеребёнка, подставила волку копыта, громко заржала – «и-го-го». Тут подоспели люди, и волк убежал в лес».
3) Характеристика звука, показ схемы профиля артикуляции.
4) «Сказка о Весёлом Язычке» :
Язычок услышал песенку - и-и-и, он открыл домик широко, открыто улыбнулся, чтобы заборчик был виден, спокойно лёг на пол и запел песенку – и-и-и.
Артикуляционные упражнения: «Лягушки улыбаются»,
«Лопаточка».
5) Дыхательная гимнастика :
Дидактическая игра «Ветерок»
6) Дидактическая игра: «Поймай звук [ и ]».
/ / / / / / /
Ира, имя, ива, Ия, иволга, иней, Инна
7) Физкультминутка :
«У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк – волчище.
И как заинька – трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся».
8) Дидактическая игра: «Назови слова со звуком [ и ]».
9) Пальчиковая игра:
«Покорми лошадку».
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня.
Вот сколько пальцев у меня».
(Хватательные движения правой, левой рукой,
руки вытягиваем вперёд ладонями вверх).
10) Итог занятия.
11) Упражнение на расслабление.