Получи документы

Занятие по формированию у детей 5 года жизни фонетико-фонематической стороны речи

Карина Слюсарь
Занятие по формированию у детей 5 года жизни фонетико-фонематической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Смелая Ира». Звук [ и ].

Цель : выработать у детей чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука [ и ].

Формировать фонематические процессы.

Развивать физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, слуховое внимание, память, общую моторику, мимику лица, согласованность движений с речью, психические процессы.

Воспитывать интерес к занятию, активность, смелость, желание помочь, выручить того, кто нуждается в помощи.

Темочки:

Материал : схема профиля артикуляции, индивидуальные зеркала, салфетки, картинки, кукла Ира.

Ход : 1) Организационный момент :

Дидактическая игра: «На чём я играю?».

2) Рассказывание рассказа «Смелая Ира».

«Волку не удалось поймать козлёнка. Он был сердит и голоден, и снова вышел из леса. На лугу паслись лошади, а среди них был маленький жеребенок. Волк выждал, когда жеребёнок отбежал далеко от матери, и, рыча, бросился на него. Но жеребёнок не растерялся, громко заржал: «и-и-и» и побежал к матери. Девочка Ира, которая вместе с дедушкой пасла лошадей, увидела жеребёнка и волка, взяла большую палку и побежала навстречу. Мать заслонила собой жеребёнка, подставила волку копыта, громко заржала – «и-го-го». Тут подоспели люди, и волк убежал в лес».

3) Характеристика звука, показ схемы профиля артикуляции.

4) «Сказка о Весёлом Язычке» :

Язычок услышал песенку - и-и-и, он открыл домик широко, открыто улыбнулся, чтобы заборчик был виден, спокойно лёг на пол и запел песенку – и-и-и.

Артикуляционные упражнения: «Лягушки улыбаются»,

«Лопаточка».

5) Дыхательная гимнастика :

Дидактическая игра «Ветерок»

6) Дидактическая игра: «Поймай звук [ и ]».

/ / / / / / /

Ира, имя, ива, Ия, иволга, иней, Инна

7) Физкультминутка :

«У нас славная осанка.

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчище.

И как заинька – трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся».

8) Дидактическая игра: «Назови слова со звуком [ и ]».

9) Пальчиковая игра:

«Покорми лошадку».

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня».

(Хватательные движения правой, левой рукой,

руки вытягиваем вперёд ладонями вверх).

10) Итог занятия.

11) Упражнение на расслабление.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию у детей 5 года жизни фонетико-фонематической стороны речи
Опубликовано: 13 мая 2022 в 00:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию у детей 5 года жизни фонетико-фонематической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Карина Слюсарь (УИ 2689433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД