Алена Колпашникова
Занятие по формированию математических представлений «Путешествие с Буратино на Поле чудес» с подготовительной к школе группой
▼ Скачать +Заказ
Цель: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, увеличивать и уменьшать число на единицу. Продолжать знакомить с деньгами (купюры, монеты)
Развивать ловкость и координацию движений, преодолевая полосу препятствий из мягких модулей. Упражнять в прыжках и перебрасывания мяча. Закреплять навык ходьбы по разным поверхностям.
Публикация «Занятие по формированию математических представлений „Путешествие с Буратино на Поле чудес“ с подготовительной к школе группой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: Числовая карточка (3-10) – на каждого ребенка. Тканевые яблоки зеленого и желтого цвета, внутрь каждого вложено одинаковое количество фасоли бобовой (3-10) – на 2 ребёнка. Мяч. Небольшие предметы (кубики кегли, резиновые игрушки, кольца, мячи и др.). Десять обручей. Мягкие модули. Коврик с пронумерованными кочками (1-10). Ребристая дорожка. Канаты. Костюм Буратино. мешочек с изображениями денег разных достоинств.
Предварительная работа. Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Беседа об истории происхождения денег. Проведения развивающих и дидактических игр по математике, подвижных и народных игр. Проведение развивающих и дидактических игр по математике, подвижных игр и народных игр. Привлечение родителей к работе по формированию у детей математических и физкультурных умений и навыков.
Ход:
В. (берет со скамейки азбуку)
Посмотрите, кто то оставил здесь азбуку! Тут напечатана загадка. Если вы её разгадаете, то узнаете, чья это азбука.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет Ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино.)
Правильно. Значит, это азбука принадлежит Буратино. Помните, сколько интересных приключений с ним произошло? Хотите вместе с ним отправиться в путешествие на Поле Чудес? Хорошо, но дорога туда нелегка, нужно будет преодолеть много препятствий. Вы готовы? Тогда давайте позовём Буратино.
(Вместе зовут сказочного персонажа. Появляется Буратино (роль исполняет воспитатель по физкультуре).
Б. Я рад, что отправляюсь в путешествие с вами! Вместе мы справимся со всеми трудностями!
(Все дети подходят к полосе препятствий. Дети вслед за Буратино выполняют задания.)
Сначала переправимся через болото по кочкам. По ним надо прыгать по порядку -от первой до десятой.
(Выполняют прыжки различными способами и с разным положением рук по коврику с пронумерованными кочками.)
Б. Дальше придётся идти через дремучий лес, где много поваленных деревьев. Через некоторые из них надо перелазить или пролезать, а под другими – подлезать.
Б. Вот узкий ручей, через него перекинут ребристый мостик!
(Под аудиозапись с песней Буратино дети идут по ребристой дорожке)
В. Чтобы нам всем вместе попасть на Поле Чудес, надо научить Буратино считать. (воспитатель и Буратино в двух кругах проводят игру с мячом «Назови число»)
Б. Спасибо, я понял, как нужно считать! Смотрите! Перед нами бежит быстрая река, через которую перекинуты узкие мостики. Надо идти осторожно, а то можно упасть в воду.
В. Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, Какие вы сильные и ловкие. Теперь пусть он убедится, что вы ещё и внимательные. (на полу в обручах разложены небольшие предметы от 3 до 10 в каждом, детям раздают числовые карточки. Под музыку они ходят по залу и считают предметы в обручах. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок останавливается около обруча, количество предметов в котором соответствует его числовой карточки, и кладёт её в обруч.)
В. Молодцы! Мы почти добрались до Поля Чудес. рядом с ним растёт яблоня, А на ней - необычные яблоки. Возьмите по одному яблоку и посчитайте, сколько в нём семечек (фасоли). Затем подойдите к обручу с соответствующей числовой карточкой.
У каждого обруча должно оказаться два ребёнка: с жёлтыми и зелёными яблоками. Дети в паре меняются яблоками и ещё раз пересчитывают семечки.
Б. Вот мы и на Поле Чудес! Сейчас я выкопаю чудесный мешочек, который когда-то здесь закопал. Как много в нём стало денег!
(вынимает из мешочка монеты и купюры разного достоинства. Буратино благодарит детей за то что помогли ему добраться до Поле Чудес, что научили его считать и различать монеты и купюры разного достоинства, хвалит за ловкость и умение преодолевать препятствия. Дети прощаются с Буратино и под музыку выходят из зала)