Татьяна Вострикова
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «В гости к Лесовичку»
Коррекционно-образовательные цели:
* закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, части тела, жилища;
* закрепить умение правильно употреблять предлоги «на», «под» при составление предложений;
* составлять рассказы о диких животных по таблицам.
Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекционно-развивающие цели:
* развивать диалогическую речь;
* развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
* развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
* развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели:
* формировать интерес к живой природе;
* воспитывать доброжелательность и гуманное отношение к диким животным.
Оборудование:
экран; изображения д/с, зимнего леса, лисы, волка, медведя, кабана, лося, барсука; старичок-Лесовичок; тучки со снежинками; картинки с изображениями диких животных и их детенышей; жилища диких животных с кармашками; дидактическая игра «Чей, чья, чьё?»; мяч.
Предварительная работа:
Знакомство с дикими животными наших лесов на занятиях через дидактические игры; просмотр картинок с изображением диких животных и их детенышей; разучивание упражнения «Теремок»; отгадывание загадок.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в д/с пришел необычный гость (выставляется старичок-Лесовичок). Это старичок-Лесовичок. Но предлагает нам отправиться с ним в сказочный зимний лес. И чтобы нам туда попасть Лесовичок принес волшебные тучки, если мы на них подуем, то с них начнут падать снежинки, и мы сразу окажемся в зимнем лесу. Только дуть надо правильно – делаем вдох через нос и выдыхаем через рот, щечки не надуваем (дети дуют на снежинки 3 раза, после чего на экране появляется изображение зимнего леса. Дети стоят спиной к экрану).
- Вот мы и очутились в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво, какой идет снег. А скажите кто же живет в лесу? (Дикие животные). Правильно, дикие животные. Ребята, но мы ведь не просто так оказались здесь, нас пригласил Лесовичок, и он приготовил разные игры и задания, чтобы выяснить, что же мы с вами знаем о его друзьях диких животных. Поиграем со старичком-Лесовичком? (Да). А вот и первое задание. Лесовичок приготовил загадки. Если вы правильно отгадаете, ответ будет появляться на экране, а вы сможете занять свое место на стульчиках.
Загадки
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(Лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ: Белка
(Белка)
- Молодцы, отгадали все загадки. Ой, ребята, сейчас Лесовичок мне сказал, что пока он был у нас в гостях, у них в лесу случилась беда. Налетела сильная вьюга и все детеныши потерялись. Лесовичок просит помочь лесным жителям найти своих малышей. Поможем? (Да).
Игра «Найди детеныша»
(по залу разложены детеныши диких животных, дети их находят, помещают к мамам, называя, где были детеныши и кто их мама)
Лисята были под стулом. Лисята у лисихи.
Зайчата были на стуле. Зайчата у зайчихи.
Ежата были на подоконнике. Ежата у ежихи.
Волчата были на столе. Волчата у волчихи.
Лосята были под столом. Лосята у лосихи.
Медвежата были на скамейке. Медвежата у медведицы.
- Какие молодцы. Все жители леса вас благодарят. И Лесовичок предлагает поиграть в интересную игру «Закончи предложение»
Злой, голодный, серый… (волк).
Трусливый, длинноухий, серый… (заяц).
Рыжая, быстрая, прыгучая… (белка).
Хитрая, проворливая, красивая… (лиса).
Большой, бурый, неуклюжий… (медведь).
- Молодцы. А сейчас Лесовичок хочет выяснить, как вы знаете жилища диких животных.
Игра «Кто где живет?»
(на мольберте расположены жилища диких животных с карманчиками, дети берут дикое животное, называют жилище и помещают его в карманчик)
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Еж живет в норе.
Лиса живет в норе.
Заяц живет под кустом.
Барсук живет в норе.
- Хорошо потрудились. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и сделать игра «Теремок»
- Молодцы, и пока мы отдыхали, Лесовичок приготовил следующую игру «Чей, чья, чьё?»
Посмотрите, сколько картинок… (логопед «нечаянно рассыпает их»). Ой, какая я неосторожная. Пожалуйста помогите мне собрать картинки целиком и скажите, что вы добавили животному.
У лисы лисий хвост.
У медведя медвежья лапа.
У зайца заячий хвост.
У белки белечье ухо.
У волка волчий хвост.
У лося лосиные рога.
- Вот спасибо вам. Я без вас, наверное, и не справилась бы одна. Ребята, в этом сказочном лесу все жители очень добрые и часто называют друг друга ласково. Вот и мы с вами давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)
Белка-белочка,
Волк-волчок,
Барсук-барсучок,
Заяц-зайчик,
Лиса-лисичка,
Еж-ежик.
-Ребята, а сейчас давайте порадуем лесных жителей и составим о них рассказы. Но рассказы не простые, а по специальным таблицам
(составление рассказов о диких животных по таблицам)
- Молодцы. Ребята, быстро пролетело время и нам уже пора возвращаться из леса в д/с. Лесовичку было интересно с нами играть. Он рад, что вы так много всего знаете о диких животных и за это дарит вам… А нам пора возвращаться. Давайте возьмем наши волшебные тучки и подуем на снежинки 3 раза. Вот мы и вернулись назад. Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Какие животные живут в лесу? Каких диких животных вы знаете? Что вам запомнилось больше всего?