Елена Нестерова
План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения
▼ Скачать + Заказать документы
План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения
Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, II-III периоды обучения (старшая группа ОНР III уровня)
Декабрь
II период
Публикация «План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи, II-III период обучения» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
1-“Здравствуй, зимушка-зима!”. Закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде. числе, падеже. Составление предложений по образцу с однородными подлежащими по действиям.
Составление коротких рассказов с помощью по картинкам. Заучивание стихов,
загадок.
2-“Город мастеров” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “профессии”). Практическое применение существительных в дательном, предложном падежах.
Составление предложений с однородными определениями.
Составление коротких рассказов-описаний с помощью.
3-“Новогодний калейдоскоп” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “игрушки”). Знакомство со словами с увеличительными оттенками. Закрепление навыков образования прилагательных от существительных. Распространение предложений путем введения однородных членов. Заучивание
стихов, загадок.
4-“Новогодний калейдоскоп”. Закрепление навыков образования существительных во множественном числе Р. п.
Составление коротких рассказов по картинкам. Заучивание стихов, загадок.
Январь
3-“В гостях у сказки”(учить понимать и использовать обобщающие понятия “домашние животные”, “дикие животные”, “домашние птицы”). Закрепление навыка использования в речи предлогов НА, С, ИЗ, В; существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Составление вопросов по действиям.
Дополнение предложения недостающими словами.
Обучение пересказыванию знакомых произведений, участие в их драматизации.
4-“В гостях у сказки”. Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам: какой - какая – какое-. Составление простых пересказов.
Февраль
1-“Семья”. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей. Практическое использование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление рассказов - описаний с опорой на картинку, на фотографию.
Закрепление навыков построения небольшого связного рассказа с помощью, самостоятельно.
2-“Азбука безопасности” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “наземный транспорт”).
Употребление в самостоятельной речи предлогов В, С, ИЗ.
Употребление в речи гл. в разных временных формах, отвечающих на вопросы: “что делать?”, “что делает?”, “что сделал?”, “что будет делать?” Составление предложений по действиям с однородными сказуемыми, однородными подлежащими.
Обучение пересказу близко к тексту.
3-«Наши защитники”. Практическое употребление слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков.
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Самостоятельное составление предложений по картине.
Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.
Обучение составлению поздравительных текстов.
Заучивание стихотворных текстов.
4-“Маленькие исследователи” (активизация словаря по теме “Наш детский сад”). Формирование навыков образования гл. от сущ.
Различение и выделение признаков по назначению и вопросам: Какой? Какая? Какое? Закрепление использования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задавать вопрос.
Составление рассказа - описания.
Март
1-“Женский день”. Закрепление навыков употребления сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами, согласование сущ. с прил. Формирование навыков согласования сущ. с числит.
Составление рассказов-описаний по образцу. Распространение предложений путем введения определений, однородных членов предложения.
Заучивание стихотворных текстов.
2-«Миром правит доброта». Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласования существительных с числительными. Заучивание стихотворных текстов.
Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но, разделения (или).
3-«Быть здоровыми хотим» (учить понимать и использовать обобщающие понятия “одежда”, “головные уборы”, “обувь”). Закрепление усвоения притяжательных местоимений: мой — моя — мое, мои.
Практическое использование в речи предлогов С, БЕЗ,ИЗ
Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках.
Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, образование прил. со значением соотнесенности к различным материалам.
Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но).
Составление рассказа - описания.
4-“Весна шагает по планете”. Практическое употребление предлогов НА, С. Закрепление навыков согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже. Составление предложений с однородными членами по картине.
Заучивание загадок.
Обучение пересказу знакомых произведений.
Апрель
III период
1-“Театр” (практическое использование обобщающего понятия “профессии”). Усвоение наиболее доступных антонимов, синонимов. Участие в драматизации.
Совершенствование диалогической формы речи.
2-3-“Встречаем птиц” (учить понимать и использовать обобщающие понятие “перелетные птицы”, “зимующие птицы”). Усвоение наиболее доступных антонимов. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (прилетели, улетели, вылетели, подлетели). Закрепление навыка образования прилагательных от существительного. Практическое использование прилагательных в сравнительной степени.
Упражнения в составлении сначала 2, а затем 3 форм одних и тех же глаголов (корми — кормит — кормлю).
Заучивание стихов, загадок.
Составление предложений с однородными членами, сложноподчиненных предл. с придаточными причины.
4-«Волшебница вода» (учить понимать и использовать обобщающее понятие “водный транспорт”).
Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за
серией выполняемых действий.
Май
1-«Праздник весны и труда». Расширение значения предлогов в употреблении с различными падежами: К — с дательным, ОТ — с родительным, С — с винительным и творительным. Составление сложноподчиненных предложении с придаточными причины, с дополнительными придаточными, выражающими желательность или
нежелательность действия по образцу.
2-“День победы”. Закрепление практического употребления слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков.
Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
3-“Мир природы” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “деревья”, “цветы”). Закрепление навыков образования прилагательных от сущ. Образование прил, имеющих ласкательное значение, с использование суффиксом: еньк-оньк (белый-беленький)
4-Отработка словосочетаний с предлогами К, ОТ, С, в соответствующих падежах. Способствование эмоциональному
реагированию на прозаические художественные произведения, поэтические тексты.
Заучивание стихотворных текстов.
Составление предложений с противительным союзом А.
Составление рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).
4-“Вот мы какие стали большие” (использование обобщающего понятия “времена года”,«Лето». Закрепление навыка образования прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -енък, -оньк.
Формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:
А) с основой на твердый согласный (новый, новая, новое, нового и т. п.);
Б) с основой на мягкий согласный. (зимний, зимняя, зимнюю). Закрепление навыка составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).
Июнь
1-4-Повторение всех ранее пройденных тем.
Составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Заучивание стихотворных текстов.
Пересказ прозаических текстов.