Получи документы

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения

Елена Нестерова
План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения
▼ Скачать + Заказать документы

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения

Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, II-III периоды обучения (старшая группа ОНР III уровня)

Декабрь

II период

Публикация «План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи, II-III период обучения» размещена в разделах

1-“Здравствуй, зимушка-зима!”. Закрепление навыка согласования прил. с сущ. в роде. числе, падеже. Составление предложений по образцу с однородными подлежащими по действиям.

Составление коротких рассказов с помощью по картинкам. Заучивание стихов,

загадок.

2-“Город мастеров” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “профессии”). Практическое применение существительных в дательном, предложном падежах.

Составление предложений с однородными определениями.

Составление коротких рассказов-описаний с помощью.

3-“Новогодний калейдоскоп” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “игрушки”). Знакомство со словами с увеличительными оттенками. Закрепление навыков образования прилагательных от существительных. Распространение предложений путем введения однородных членов. Заучивание

стихов, загадок.

4-“Новогодний калейдоскоп”. Закрепление навыков образования существительных во множественном числе Р. п.

Составление коротких рассказов по картинкам. Заучивание стихов, загадок.

Январь

3-“В гостях у сказки”(учить понимать и использовать обобщающие понятия “домашние животные”, “дикие животные”, “домашние птицы”). Закрепление навыка использования в речи предлогов НА, С, ИЗ, В; существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Составление вопросов по действиям.

Дополнение предложения недостающими словами.

Обучение пересказыванию знакомых произведений, участие в их драматизации.

4-“В гостях у сказки”. Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам: какой - какая – какое-. Составление простых пересказов.

Февраль

1-“Семья”. Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей. Практическое использование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Составление рассказов - описаний с опорой на картинку, на фотографию.

Закрепление навыков построения небольшого связного рассказа с помощью, самостоятельно.

2-“Азбука безопасности” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “наземный транспорт”).

Употребление в самостоятельной речи предлогов В, С, ИЗ.

Употребление в речи гл. в разных временных формах, отвечающих на вопросы: “что делать?”, “что делает?”, “что сделал?”, “что будет делать?” Составление предложений по действиям с однородными сказуемыми, однородными подлежащими.

Обучение пересказу близко к тексту.

3-«Наши защитники”. Практическое употребление слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Самостоятельное составление предложений по картине.

Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.

Обучение составлению поздравительных текстов.

Заучивание стихотворных текстов.

4-“Маленькие исследователи” (активизация словаря по теме “Наш детский сад”). Формирование навыков образования гл. от сущ.

Различение и выделение признаков по назначению и вопросам: Какой? Какая? Какое? Закрепление использования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Совершенствование навыка ведения диалога, умения самостоятельно задавать вопрос.

Составление рассказа - описания.

Март

1-“Женский день”. Закрепление навыков употребления сущ. с уменьшительно-ласкат. суффиксами, согласование сущ. с прил. Формирование навыков согласования сущ. с числит.

Составление рассказов-описаний по образцу. Распространение предложений путем введения определений, однородных членов предложения.

Заучивание стихотворных текстов.

2-«Миром правит доброта». Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, согласования существительных с числительными. Заучивание стихотворных текстов.

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но, разделения (или).

3-«Быть здоровыми хотим» (учить понимать и использовать обобщающие понятия “одежда”, “головные уборы”, “обувь”). Закрепление усвоения притяжательных местоимений: мой — моя — мое, мои.

Практическое использование в речи предлогов С, БЕЗ,ИЗ

Уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках.

Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, образование прил. со значением соотнесенности к различным материалам.

Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но).

Составление рассказа - описания.

4-“Весна шагает по планете”. Практическое употребление предлогов НА, С. Закрепление навыков согласования прил. с сущ. в роде, числе, падеже. Составление предложений с однородными членами по картине.

Заучивание загадок.

Обучение пересказу знакомых произведений.

Апрель

III период

1-“Театр” (практическое использование обобщающего понятия “профессии”). Усвоение наиболее доступных антонимов, синонимов. Участие в драматизации.

Совершенствование диалогической формы речи.

2-3-“Встречаем птиц” (учить понимать и использовать обобщающие понятие “перелетные птицы”, “зимующие птицы”). Усвоение наиболее доступных антонимов. Закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (прилетели, улетели, вылетели, подлетели). Закрепление навыка образования прилагательных от существительного. Практическое использование прилагательных в сравнительной степени.

Упражнения в составлении сначала 2, а затем 3 форм одних и тех же глаголов (корми — кормит — кормлю).

Заучивание стихов, загадок.

Составление предложений с однородными членами, сложноподчиненных предл. с придаточными причины.

4-«Волшебница вода» (учить понимать и использовать обобщающее понятие “водный транспорт”).

Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за

серией выполняемых действий.

Май

1-«Праздник весны и труда». Расширение значения предлогов в употреблении с различными падежами: К — с дательным, ОТ — с родительным, С — с винительным и творительным. Составление сложноподчиненных предложении с придаточными причины, с дополнительными придаточными, выражающими желательность или

нежелательность действия по образцу.

2-“День победы”. Закрепление практического употребления слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков.

Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

3-“Мир природы” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “деревья”, “цветы”). Закрепление навыков образования прилагательных от сущ. Образование прил, имеющих ласкательное значение, с использование суффиксом: еньк-оньк (белый-беленький)

4-Отработка словосочетаний с предлогами К, ОТ, С, в соответствующих падежах. Способствование эмоциональному

реагированию на прозаические художественные произведения, поэтические тексты.

Заучивание стихотворных текстов.

Составление предложений с противительным союзом А.

Составление рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).

4-“Вот мы какие стали большие” (использование обобщающего понятия “времена года”,«Лето». Закрепление навыка образования прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: -енък, -оньк.

Формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

А) с основой на твердый согласный (новый, новая, новое, нового и т. п.);

Б) с основой на мягкий согласный. (зимний, зимняя, зимнюю). Закрепление навыка составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).

Июнь

1-4-Повторение всех ранее пройденных тем.

Составление рассказов по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Заучивание стихотворных текстов.

Пересказ прозаических текстов.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. II период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе II период Декабрь – 1-ая неделя Дом и.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством мнемотаблиц Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц Воспитатель: Якубенко Т. П. Месяц Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения
Опубликовано: 11 мая 2016 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 232465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД