Валентина Пестерева
Занятие по формированию грамматического строя речи для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Уточнение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
Задачи: Образовательная - уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
совершенствовать умение детей называть детенышей животных
Публикация «Занятие по формированию грамматического строя речи для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивающая –развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас
развивать зрительную, слуховую память.
Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них
Словарная работа – бак, фартук, пятачок, рукав
Планируемый результат занятия : Уточняют представления детей о домашних животных,их внешнем виде, условиях проживания и питании
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Домашние животные», рассказы детей о своем любимом домашнем питомце
Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные», песня Железновой «Автобус»
1. Вводная часть.
— Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!
Воспитатель получает приглашение.
Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.
— Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).
2. Основная часть.
Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Качаем шины – ш-ш-ш.
Открываем бак –чик-чик.
Наливаем бензин – с-с-с.
Закрываем бак –чик-чик.
Завели мотор – р-р-р.
Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).
Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! ( Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).
Бабушка: — Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?"
(Корова)
Бабушка: — Правильно, это корова.
- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)
2. Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней – щетинка.
(свинья)
Бабушка: — Правильно, это свинья.
- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т. д.)
3. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Бабушка: — Правильно, это кошка.
- А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)
Игра.
Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)
Есть у киски ушки, (показывают ушки)
Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)
Лапки цап — царапки
Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)
4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (коза)
Бабушка: — Правильно, это коза.
- Ребята, повторяйте за мной!
ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.
Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?
Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?
(Домашние животные.)
Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)
Бабушка: — Молодцы, правильно.
Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»
Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (
Кто это.
Части тела.
Домашнее или дикое животное.
Где живет.
Чем питается.
Детеныши животного.
Какой издает звук.
Какую пользу приносит.
Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.
Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).
Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!
(Воспитатель снимает фартук и платок).
Воспитатель:
3. Заключительная часть.
А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).
Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме.
- Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.