Получи документы

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]»

Вероника Попова
Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить умение детей определять в словах звуки З и ЗЬ, С и СЬ, упражнять в правильном их произношении.

Участники:

дети старшей группы

Материал:

игрушка – гость Буратино, карточки с изображением различных предметов.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ну, что, ребятки, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Это просто замечательно. Чем же мы с вами займемся?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы кого-нибудь в гости ждете?

Дети: Нет! (Да)

Публикация «Занятие по формированию звуковой культуры речи „Помоги Буратино“, Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]“» размещена в разделах

Воспитатель: Странно, кто бы это мог быть?

Выходит за дверь. В проеме появляется Буратино, хрипло произносит: .драв. твуйте, ребята! Можно к вам в го. ти?

Дети: Здравствуй! Да! Можно!

Буратино появляется на руках у воспитателя. Его шея повязана теплым шарфом.

Воспитатель: Дети, вы узнали нашего гостя? Как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Только что же с нашим гостем случилось? Почему его горло повязано шарфом?

Дети: Заболел! Простыл!

Буратино: Точно, я про. тыл. Только это не. амое. трашное. Я потерял. вуки. В. его два, но очень нужных. Бе. этих. вуков я не могу быть вежливым человечком. Помогите мне ребята, пожалуй. та!

Воспитатель: Ума не приложу, как же тебе помочь. Ребята вы поняли, что потерял Буратино?

Дети: Да, он потерял звуки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? Вы поняли, какие звуки он потерял?

Дети: Да! З-З-З и С-С-С.

ПОЯСНЕНИЕ

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова и названия всех предметов вокруг нас состоят из звуков, давайте же вспомним звуки З и С. Я буду называть слово, а вы хлопаете в ладоши, если услышите в нем звуки З илиС.

Стул, стол, дуб, солнышко, зубы, сапоги, облако, снег, листья, кран, осень, оса, собака, группа, зима, телевизор, звонок, волк, зебра.

Воспитатель: Ну что, Буратино, появились у тебя звуки?

Буратино пробует и огорченно мотает головой: Нет.

Воспитатель: Ну что ж, дети, давайте тогда дружно произнесем эти звуки.

Дети произносят звуки С и З сначала твердые, потом мягкие.

Воспитатель: А теперь почитаем чистоговорки:

Са-са-са, на окне сидит оса. За-за-за, проглядела все глаза.

Се-се-се, где же остальные все? Зя-зя-зя, долго ждать осе нельзя.

Воспитатель: Ну что, Буратино, помогает тебе наше лечение?

Буратино: Вы знаете, по-моему помогает. .пасибо, ой, нет.

Воспитатель: Дети, какое вежливое слово не может сказать Буратино?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Точно! Как же нам, ребята, помочь Буратино? Может быть, попробуем при помощи физкультуры его вылечить?

Физминутка под муз. сопровождение «Вместе весело шагать».

Буратино: Какая у ва. ве. елая фи. культура! Ой, я опять не вылечил. я!

Воспитатель: Ну, я даже не знаю, может, попробуем игрой его вылечить, давайте, ребята, я буду давать вам картинки, а вы посмотрите, есть ли в названиях предметов на картинках потерянные Буратино звуки. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель выбирает картинки и дает их нескольким детям по очереди, дети дают пояснения, где в слове, обозначающем предмет на картинке, находится нужный звук (начало, середина, конец).

Буратино: Здорово у вас получается, ребята! Ой! СССС - ЗЗЗЗЗ. По-моему, я даже выздоровел.

Воспитатель: Замечательно, Буратино! Тогда может ты с нами споешь веселую песенку?

Все вместе поют песенку «Песня друзей».

Буратино: Весело с вами, ребята, но мне пора уходить, а то меня уже папа Карло, наверное, потерял. Большое вам СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ!

ИТОГ

Буратино уходит, а воспитатель задает детям вопрос: Ребята, я что-то не пойму, за что же вас благодарил Буратино, за что он вам спасибо сказал? Что же такого вы ему сделали хорошего?

Дети рассказывают, как и чем они помогли Буратино, подводят итог занятия своими словами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи у детей младшей группы: звуки [т], [п], [к] Конспект НОД по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к.»вторая младшая группа Подготовила и провела Зыбарева И. В. Цели:.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «В гости к кукле Маше (звуки [М], [М’])» Конспект занятия по образовательной области - Коммуникация (Р. Р.) во II Младшей группе Тема: Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Дидактическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД