Вероника Попова
Занятие по формированию звуковой культуры речи «Помоги Буратино». Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить умение детей определять в словах звуки З и ЗЬ, С и СЬ, упражнять в правильном их произношении.
Участники:
дети старшей группы
Материал:
игрушка – гость Буратино, карточки с изображением различных предметов.
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ну, что, ребятки, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Это просто замечательно. Чем же мы с вами займемся?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы кого-нибудь в гости ждете?
Дети: Нет! (Да)
Публикация «Занятие по формированию звуковой культуры речи „Помоги Буратино“, Звуки [з]-[з’] [с]-[с’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Воспитатель: Странно, кто бы это мог быть?
Выходит за дверь. В проеме появляется Буратино, хрипло произносит: .драв. твуйте, ребята! Можно к вам в го. ти?
Дети: Здравствуй! Да! Можно!
Буратино появляется на руках у воспитателя. Его шея повязана теплым шарфом.
Воспитатель: Дети, вы узнали нашего гостя? Как его зовут?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Только что же с нашим гостем случилось? Почему его горло повязано шарфом?
Дети: Заболел! Простыл!
Буратино: Точно, я про. тыл. Только это не. амое. трашное. Я потерял. вуки. В. его два, но очень нужных. Бе. этих. вуков я не могу быть вежливым человечком. Помогите мне ребята, пожалуй. та!
Воспитатель: Ума не приложу, как же тебе помочь. Ребята вы поняли, что потерял Буратино?
Дети: Да, он потерял звуки.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? Вы поняли, какие звуки он потерял?
Дети: Да! З-З-З и С-С-С.
ПОЯСНЕНИЕ
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова и названия всех предметов вокруг нас состоят из звуков, давайте же вспомним звуки З и С. Я буду называть слово, а вы хлопаете в ладоши, если услышите в нем звуки З илиС.
Стул, стол, дуб, солнышко, зубы, сапоги, облако, снег, листья, кран, осень, оса, собака, группа, зима, телевизор, звонок, волк, зебра.
Воспитатель: Ну что, Буратино, появились у тебя звуки?
Буратино пробует и огорченно мотает головой: Нет.
Воспитатель: Ну что ж, дети, давайте тогда дружно произнесем эти звуки.
Дети произносят звуки С и З сначала твердые, потом мягкие.
Воспитатель: А теперь почитаем чистоговорки:
Са-са-са, на окне сидит оса. За-за-за, проглядела все глаза.
Се-се-се, где же остальные все? Зя-зя-зя, долго ждать осе нельзя.
Воспитатель: Ну что, Буратино, помогает тебе наше лечение?
Буратино: Вы знаете, по-моему помогает. .пасибо, ой, нет.
Воспитатель: Дети, какое вежливое слово не может сказать Буратино?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Точно! Как же нам, ребята, помочь Буратино? Может быть, попробуем при помощи физкультуры его вылечить?
Физминутка под муз. сопровождение «Вместе весело шагать».
Буратино: Какая у ва. ве. елая фи. культура! Ой, я опять не вылечил. я!
Воспитатель: Ну, я даже не знаю, может, попробуем игрой его вылечить, давайте, ребята, я буду давать вам картинки, а вы посмотрите, есть ли в названиях предметов на картинках потерянные Буратино звуки. Хорошо?
Дети: Хорошо!
Воспитатель выбирает картинки и дает их нескольким детям по очереди, дети дают пояснения, где в слове, обозначающем предмет на картинке, находится нужный звук (начало, середина, конец).
Буратино: Здорово у вас получается, ребята! Ой! СССС - ЗЗЗЗЗ. По-моему, я даже выздоровел.
Воспитатель: Замечательно, Буратино! Тогда может ты с нами споешь веселую песенку?
Все вместе поют песенку «Песня друзей».
Буратино: Весело с вами, ребята, но мне пора уходить, а то меня уже папа Карло, наверное, потерял. Большое вам СПАСИБО и ДО СВИДАНИЯ!
ИТОГ
Буратино уходит, а воспитатель задает детям вопрос: Ребята, я что-то не пойму, за что же вас благодарил Буратино, за что он вам спасибо сказал? Что же такого вы ему сделали хорошего?
Дети рассказывают, как и чем они помогли Буратино, подводят итог занятия своими словами.