Екатерина Балашова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников
6-7 лет
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Работа направлена на расширение представлений у детей о деньгах и месте их хранения. Познавательная деятельность поможет детям более подробно узнать о разнообразии денег, об истории возникновения денег в древности.
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения денег.
2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
3. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.
Предварительная работа: подготовка мини-спектакля, изготовление атрибутов к мини-спектаклю,разучивание песни "Деньги лепесточки", знакомство с понятиями: деньги, банк, копилка, сейф, кошелёк, пластиковая карта (с подгруппой детей, участвующих в мини-спектакле "Денежкин домик").
Демонстрационный материал: ИКТ, сейф, копила, денежные купюры для сюжетно-ролевых игр.
Интеграция образовательных областей:познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, физическая.
Приё мы и методы: физминутка, просмотри мультимедийных презентаций, беседа-диалог, словесная игра, мини-спектакль.
Ход непосредственной деятельности
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: я приготовила для вас знакомый предмет (воспитатель показывает копилку). Дети, что это такое? Что в ней хранится? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети. Деньги)
Воспитатель: Что такое деньги?
- на деньги можно что-нибудь купить?
- деньги - это очень важная вещь?
- деньги нужны человеку для жизни? (Ответы детей)
- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: За деньги нельзя купить дружбу, честность, доброту. Потому, что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь.
Воспитатель: И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились. А поможет нам в этом тётушка Сова (воспитатель включает мультфильм"Что такое деньги из серии "Уроки тётушки Совы")
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Педагог включает презентацию"Как появились деньги?" Сейчас мы рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности в разных странах.
А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.
Физминутка "Считаем денежки"
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем деньги мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.
А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Словесная игра "Монета и купюра"
Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.
- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)
- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)
- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)
- Купюра шуршит, а монета? (звенит)
- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)
Воспитатель: Ребята, вы все видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей) Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. давайте все вместе повторим это слово.
Педагог включает слайды презентации "Деньги. Виды денег".
Воспитатель: Купюры бывают: 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 500 рублей.
А ещё есть металлические деньги, называются они - монеты. Давайте повторим это слово. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 10 рублей.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и чем они различаются. Бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А также мы пользуемся электронными деньгами - это пластиковая карта.
Воспитатель: Ребята, скажите, где могут жить деньги? Где хранить деньги надёжнее всего? (Ответы детей)
Исполняется песня "Деньги лепесточки" из мультфильма "ТРИ котёнка".
Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги?
Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.
Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.
Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.
Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.
Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.
Шкатулка - маленькая коробка, используемая для хранения ценностей, драгоценностей, денег.
Воспитатель: Ребята, у нас в саду есть настоящий сейф, в кабинете у заведующей. Приглашаем вас на экскурсию к сейфу.
Дети вместе с воспитателем проходят в кабинет заведующей для рассматривания сейфа.