Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет (4 фото)

Екатерина Балашова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников

6-7 лет

Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной деятельности для детей подготовительной группы по теме: "Что мы знаем о деньгах?" Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Работа направлена на расширение представлений у детей о деньгах и месте их хранения. Познавательная деятельность поможет детям более подробно узнать о разнообразии денег, об истории возникновения денег в древности.

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о том, где могут храниться деньги.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения денег.

2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

3. Воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям.

Предварительная работа: подготовка мини-спектакля, изготовление атрибутов к мини-спектаклю,разучивание песни "Деньги лепесточки", знакомство с понятиями: деньги, банк, копилка, сейф, кошелёк, пластиковая карта (с подгруппой детей, участвующих в мини-спектакле "Денежкин домик").

Демонстрационный материал: ИКТ, сейф, копила, денежные купюры для сюжетно-ролевых игр.

Интеграция образовательных областей:познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, физическая.

Приё мы и методы: физминутка, просмотри мультимедийных презентаций, беседа-диалог, словесная игра, мини-спектакль.

Ход непосредственной деятельности

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: я приготовила для вас знакомый предмет (воспитатель показывает копилку). Дети, что это такое? Что в ней хранится? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: "В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём. (Дети. Деньги)

Воспитатель: Что такое деньги?

- на деньги можно что-нибудь купить?

- деньги - это очень важная вещь?

- деньги нужны человеку для жизни? (Ответы детей)

- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Ответы детей)

Воспитатель: За деньги нельзя купить дружбу, честность, доброту. Потому, что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь.

Воспитатель: И сегодня мы вам расскажем, что такое деньги и как они появились. А поможет нам в этом тётушка Сова (воспитатель включает мультфильм"Что такое деньги из серии "Уроки тётушки Совы")

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Педагог включает презентацию"Как появились деньги?" Сейчас мы рассмотрим с вами, что служило деньгами в древности в разных странах.

А теперь предлагаю вам всем встать и немного подвигаться.

Физминутка "Считаем денежки"

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем деньги мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на правой руке у вас.

А теперь наклонитесь столько раз, сколько пальцев на левой руке у вас.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Словесная игра "Монета и купюра"

Воспитатель называет признак монеты, дети называют признак купюры и наоборот.

- Купюра прямоугольная, а монета? (круглая)

- Купюра рвётся, а монета? (не рвётся)

- Монета металлическая, а купюра? (бумажная)

- Купюра шуршит, а монета? (звенит)

- Монета тяжёлая, а купюра? (лёгкая)

Воспитатель: Ребята, вы все видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? (Ответы детей) Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. давайте все вместе повторим это слово.

Педагог включает слайды презентации "Деньги. Виды денег".

Воспитатель: Купюры бывают: 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 500 рублей.

А ещё есть металлические деньги, называются они - монеты. Давайте повторим это слово. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля и 10 рублей.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое деньги и чем они различаются. Бумажные деньги называются купюры, а металлические деньги - это монеты. А также мы пользуемся электронными деньгами - это пластиковая карта.

Воспитатель: Ребята, скажите, где могут жить деньги? Где хранить деньги надёжнее всего? (Ответы детей)

Исполняется песня "Деньги лепесточки" из мультфильма "ТРИ котёнка".

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, где хранятся деньги?

Банк - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги.

Копилка - это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.

Сейф - прочный металлический ящик или же шкаф для хранения документов и материальных ценностей.

Кошелёк - это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.

Пластиковая карта - это карта, которая используется для оплаты товаров и услуг в магазине через интернет, совершения переводов, а также снятия наличных.

Шкатулка - маленькая коробка, используемая для хранения ценностей, драгоценностей, денег.

Воспитатель: Ребята, у нас в саду есть настоящий сейф, в кабинете у заведующей. Приглашаем вас на экскурсию к сейфу.

Дети вместе с воспитателем проходят в кабинет заведующей для рассматривания сейфа.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет
Фото №1 Занятие по формированию Фото №2 Финансовая грамотность деньги Фото №3 Экономическое воспитание финансовой грамотности у
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Балашова (УИ 1929270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД