Резник Галина
Занятие по формированию целостной картины мира «Мир насекомых и пауков» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;
Заложить основы экологического воспитания;
Воспитывать наблюдательность;
Расширять словарь за счет:
o имен существительных (насекомые, муравей, бабочка, стрекоза, пчела, кузнечик, паук, улей, мед, муравейник);
o имен прилагательных (беззащитный, полезный, вредный, нежный, острый, гибкий, нарядный);
Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира „Мир насекомых и пауков“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Подготовительная группа
- Темочки
o глаголов (жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть).
Закреплять в речи предлоги «на», «под», «за», «над».
Развивать слуховое внимание;
Развивать логическое мышление;
Учит сочетать речь с движением.
Оборудование: предметные картинки «Насекомые», веточки смородины и черемухи, кассета с записью шумов леса, листы с заданиями, схемы предлогов.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило и какой сейчас месяц?
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель!
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (С. Я. Маршак)
Вспомните приметы весны. А как вы думаете, имеет ли запах весна? Чем пахнет весна?
2. Упражнение «Узнай по запаху».
Возьмите листик смородины, потрите его в ладонях и понюхайте. Весна пахнет первой зеленью, первыми цветами (подснежниками). А ещё весной появляются насекомые. Сегодня мы с вами будем разговаривать о насекомых.
3. Отгадывание загадок.
Сядьте удобнее, мы начинаем наше путешествие в мир насекомых – самой многочисленной группы живых существ на планете Земля. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретим первым?
а) На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел!
Что это за насекомое?
(бабочка)
Посмотрите на иллюстрацию бабочки. С чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком).
Какие крылья у бабочки? (яркие, воздушные, легкие, большие).
Сколько крыльев у бабочки? (четыре).
б) Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
А жужжу, когда кружусь.
(жук)
О каком насекомом это стихотворение? (о жуке)
Посмотрите на жука на рисунке.
Сколько лапок у жука? (шесть).
в) Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком!
(пчела)
Есть ли крылышки у пчелы?
Какие они?
Сколько лапок у пчелы?
Почему эти насекомые умеют летать?
Наше путешествие продолжается, и мы с вами перешли на просторную травянистую лужайку:
г) На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
(муравей)
Почему муравьи быстро бегают?
Есть ли крылья у муравья?
д) Когда мы возвращались на зеленую лужайку, к нам неожиданно подскочил… Угадайте кто!
Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки!
(кузнечик)
Сколько ножек у кузнечика?
Какие они?
Почему?
Бабочки, пчелы, жуки, муравьи, кузнечики, комары – это насекомые.
Как передвигаются мухи, бабочки, комары, стрекозы?
Как передвигаются муравьи, пауки?
Как передвигаются кузнечики?
4. Рассказывание стихотворения «На лужайке».
Почему мальчик назвал себя добрым великаном? (потому что, он не обидел насекомых, не переловил, не раздавил их; насекомые маленькие и живые, их нельзя обижать).
5. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
«Весенняя музыка»
6. Речь с движением «Стрекоза».
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.
Крутится как вертолет: влево, вправо, взад, вперед.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на ногах легко.
7. Игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.
1) заяц, еж, лиса, шмель.
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
4) таракан, муха, пчела, майский жук.
8. Гнозис и генезис (профилактика нарушений письма).
Игра «Что спрятал художник?»
9. Отгадайте загадку.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.
(Божья коровка)
К нам в гости прилетела божья коровка и просит, чтобы вы сделали ей таких же подружек, потому что ей скучно одной жить на полянке.
(дети выполняют конструирование из бумаги «Божья коровка»)
А теперь возьмите получившихся божьих коровок. Я буду показывать вам схему предлога, а вы будете выполнять действия.
10. Подведение итога.
Список литературы:
1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/Под ред. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В. «Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада». М. : Мозаика - Синтез, 2011
3. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М. : Эксмо,2005.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», М. : Мозаика-Синтез, 2011.