Получи документы

Занятие по фольклору для второй младшей группы

Ольга Мастерова
Занятие по фольклору для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Уточнять представления о предметах русского быта, из чего они сделаны; Упражнять детей в выразительном чтении русских народных потешек;

Закреплять умение отгадывать загадки;

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

• Закреплять умение играть в хороводные игры, на русских народных инструментах (ложках), петь песенки.

• Закреплять умение раскатывать соленое тесто между ладошками, создавать задуманное изделие из теста.

• Развивать воображение.

Публикация «Занятие по фольклору для второй младшей группы» размещена в разделах

• Приобщать детей к истокам русской культуры. Воспитывать умение встречать гостей; способствовать доброжелательному общению;

Материал к занятию :

Интерьер избы (на подиуме) ,предметы быта (чугунок, ухват, утюг, кочерга, кукла Ваня, игрушка кот;

русские костюмы для каждого ребенка, нарядный сарафан для Хозяюшки

(воспитателя);

картинки предметов быта: (ухват, печь, кочерга, ложка); деревянные ложки;

соленое тесто; мокрые салфетки;

иллюстрации к потешкам.

Ход занятия.

Под русскую народную музыку дети с Хозяюшкой входят в зал.

Х. Проходите, ребятушки,

Мои детушки – касатушки!

Проходите, не стесняйтесь,

Да у печки согревайтесь.

Сегодня у меня много гостей, а «гость на порог, хозяйке в радость». Давайте поздороваемся и со взрослыми гостями.

Д. Здравствуйте! Гости дорогие!

Х. Присаживайтесь на стульчики расписные. Какие вы нарядные пришли ко мне!

Наши детушки в саду,

Что оладушки в меду.

Наши девочки умницы,

Про то знает вся улица.

Наши мальчики молодцы,

Наши мальчики - удальцы.

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие.

Для дорогих гостей я тоже сегодня нарядилась, новый сарафан одела, да кокошник узорчатый. Нравится вам мой наряд? (ответы детей) Я очень старалась.

Х. Ой, кто-то на печке шуршит? Кто это может быть? (мышка, кошка,и домовенок Кузя) Нет, не Кузя. Ребятки, я и забыла совсем, это ко мне мальчик знакомый зашел, вот он наверно от нас и спрятался, пока я вас встречала. Ванюшка, выходи, спускайся с печки! Иди с ребятами знакомиться. (Хозяюшка берет куклу Ваню и здоровается с детьми. Хозяйка с детьми рассматривает одежду на кукле - рубашка-косоворотка, картуз на голове).

Х. Детки спросите Ванюшку, как он на печке очутился? (дети спрашивают вежливо).

Ваня. Как – как, да так! На горке катался, в сугробе оказался, сапожки свалились, ножки застудились. Вот и залез погреться.

Х. А что за корзиночка у тебя Ваня?

В. Это детушкам от меня сюрприз. Корзинка с загадками. (загадывает загадки про утюг, ухват, кочергу, чугунок).

Х. Ребята, а эти предметы в моем доме есть? Для чего они нужны, из чего они сделаны? Дети по очереди называют предметы, находят их в избе и рассказывают об их назначении. Ухват - сделан их железа, нужен чтобы вынимать чугунок из печки; утюг сделан из железа, нужен чтобы гладить вещи; кочерга - из железа, нужна для перемешивания углей в печке, чугунок – из железа, для приготовления еды).

В. Молодцы ребята! А вы знаете, пока я на печке грелся ко мне пришел кот Васька. Давайте поиграем с ним!

Хороводная игра «Ходит Васька серенький …».

Дети садятся на стульчики.

В. Ребята, а у меня еще есть для вас игра. Вот какие красивые картинки.

Х. Ребята, а кто из вас догадался, что здесь нарисовано? (Дети пробуют угадать, если не угадали, Хозяюшка подсказывает, что это рисунки, иллюстрации к потешкам.)

А одна из них про тебя, Ванюшка.

Чтение потешек: «Ваня, Ваня, простота, купил лошадь без хвоста…»

«Курочка - Рябушечка» (диалогом)

«Кисонька- Мурысонька» (диалогом.)

Ваня смеется и хвалит детей.

В. Что-то, я проголодался! Так чаю захотелось!

Х. Давай Ванюшка мы тебя напоим, да и сами попьем. Недаром в народе говорят «Выпей чайку, разгонишь грусть- тоску».

В. А с чем чай будем пить? Я очень люблю баранки да бублички!

Х. Ребятки, я тесто-то поставила, а напечь баранки не успела! Вы поможете мне их слепить? (ответы детей)

Хозяйка приглашает детей за столы, предлагает им соленое тесто.

Х. Вот оно какое мягкое - пых, пых, а как пахнет- ах! (напоминает как слепить бублики, баранки)

Под русскую нар. мелодию дети лепят.

Х. Ах и баранки! Загляденье! Кладите их на сковороду, а я в печь поставлю, да попрошу

ее ласково: «Печка - матушка, испеки бараночки, всем на загляденье, гостям на угощенье». Готовые изделия дети складывают на сковородку (противень) и кладут в печку.

А пока угощение печется мы споем да на ложках сыграем!

Песня «Чики-чики-чикалочки…», игра на ложках.

Х. Хорошо поиграли, а про угощение не забыли?

Ай, качи - качи- качи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Достает из печи настоящую выпечку на красивом блюде, ставит на узорчатое полотенце. Приглашает детей и Ваню в группу на чаепитие.

В. Ай, да ребятушки молодцы. Кончил дело – гуляй смело. И я не с пустыми руками к вам пойду. Добрые трудолюбивые детки получают сладкие … (конфетки).

Х. Спасибо Ванюшка! От угощения не отказываемся.

Тары- бары, тары- бары

Выпьем чай из самовара

С баранками, конфетками

С любимыми детками.

Прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

«Колобок потерялся». Интегрированное занятие для детей второй младшей группы Цель и задачи: вызвать интерес к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить колобок: создавать основную форму способом раскатывания.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Мамины помощники»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Мамины помощники» Интегрированное занятие для детей 2младшей группы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» (интеграция областей: художественно – эстетическое развитие «Музыка»,.

«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Бусы для ёлки» Цель: развивать связную речь детей через практическую деятельность. Задачи: 1. Уточнить наводящими вопросами (какой праздник? как встречают.

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой» Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой». Цель: Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» для второй младшей группы МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» Вторая младшая группа №11 Подготовили:.

Занятие для второй младшей группы «Путешествие по осеннему парку» ПутешЗанятие для второй младшей группы (Дети заходят в украшенный по осеннему зал). Муз. рук. Здравствуйте ребята! Ответ детей: Муз рук.

Занятие «Зима» для детей второй младшей группы Цели педагогической деятельности: - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Зима». - Развивать мышление, воображение.

Занятие по социализации для второй младшей группы «Колобок на новый лад» Занятие по социализации для второй младшей группы, на тему «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону:Маматкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по фольклору для второй младшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 18:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по фольклору для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД