Ольга Мастерова
Занятие по фольклору для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнять представления о предметах русского быта, из чего они сделаны; Упражнять детей в выразительном чтении русских народных потешек;
Закреплять умение отгадывать загадки;
Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
• Закреплять умение играть в хороводные игры, на русских народных инструментах (ложках), петь песенки.
• Закреплять умение раскатывать соленое тесто между ладошками, создавать задуманное изделие из теста.
• Развивать воображение.
Публикация «Занятие по фольклору для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Приобщать детей к истокам русской культуры. Воспитывать умение встречать гостей; способствовать доброжелательному общению;
Материал к занятию :
Интерьер избы (на подиуме) ,предметы быта (чугунок, ухват, утюг, кочерга, кукла Ваня, игрушка кот;
русские костюмы для каждого ребенка, нарядный сарафан для Хозяюшки
(воспитателя);
картинки предметов быта: (ухват, печь, кочерга, ложка); деревянные ложки;
соленое тесто; мокрые салфетки;
иллюстрации к потешкам.
Ход занятия.
Под русскую народную музыку дети с Хозяюшкой входят в зал.
Х. Проходите, ребятушки,
Мои детушки – касатушки!
Проходите, не стесняйтесь,
Да у печки согревайтесь.
Сегодня у меня много гостей, а «гость на порог, хозяйке в радость». Давайте поздороваемся и со взрослыми гостями.
Д. Здравствуйте! Гости дорогие!
Х. Присаживайтесь на стульчики расписные. Какие вы нарядные пришли ко мне!
Наши детушки в саду,
Что оладушки в меду.
Наши девочки умницы,
Про то знает вся улица.
Наши мальчики молодцы,
Наши мальчики - удальцы.
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
Для дорогих гостей я тоже сегодня нарядилась, новый сарафан одела, да кокошник узорчатый. Нравится вам мой наряд? (ответы детей) Я очень старалась.
Х. Ой, кто-то на печке шуршит? Кто это может быть? (мышка, кошка,и домовенок Кузя) Нет, не Кузя. Ребятки, я и забыла совсем, это ко мне мальчик знакомый зашел, вот он наверно от нас и спрятался, пока я вас встречала. Ванюшка, выходи, спускайся с печки! Иди с ребятами знакомиться. (Хозяюшка берет куклу Ваню и здоровается с детьми. Хозяйка с детьми рассматривает одежду на кукле - рубашка-косоворотка, картуз на голове).
Х. Детки спросите Ванюшку, как он на печке очутился? (дети спрашивают вежливо).
Ваня. Как – как, да так! На горке катался, в сугробе оказался, сапожки свалились, ножки застудились. Вот и залез погреться.
Х. А что за корзиночка у тебя Ваня?
В. Это детушкам от меня сюрприз. Корзинка с загадками. (загадывает загадки про утюг, ухват, кочергу, чугунок).
Х. Ребята, а эти предметы в моем доме есть? Для чего они нужны, из чего они сделаны? Дети по очереди называют предметы, находят их в избе и рассказывают об их назначении. Ухват - сделан их железа, нужен чтобы вынимать чугунок из печки; утюг сделан из железа, нужен чтобы гладить вещи; кочерга - из железа, нужна для перемешивания углей в печке, чугунок – из железа, для приготовления еды).
В. Молодцы ребята! А вы знаете, пока я на печке грелся ко мне пришел кот Васька. Давайте поиграем с ним!
Хороводная игра «Ходит Васька серенький …».
Дети садятся на стульчики.
В. Ребята, а у меня еще есть для вас игра. Вот какие красивые картинки.
Х. Ребята, а кто из вас догадался, что здесь нарисовано? (Дети пробуют угадать, если не угадали, Хозяюшка подсказывает, что это рисунки, иллюстрации к потешкам.)
А одна из них про тебя, Ванюшка.
Чтение потешек: «Ваня, Ваня, простота, купил лошадь без хвоста…»
«Курочка - Рябушечка» (диалогом)
«Кисонька- Мурысонька» (диалогом.)
Ваня смеется и хвалит детей.
В. Что-то, я проголодался! Так чаю захотелось!
Х. Давай Ванюшка мы тебя напоим, да и сами попьем. Недаром в народе говорят «Выпей чайку, разгонишь грусть- тоску».
В. А с чем чай будем пить? Я очень люблю баранки да бублички!
Х. Ребятки, я тесто-то поставила, а напечь баранки не успела! Вы поможете мне их слепить? (ответы детей)
Хозяйка приглашает детей за столы, предлагает им соленое тесто.
Х. Вот оно какое мягкое - пых, пых, а как пахнет- ах! (напоминает как слепить бублики, баранки)
Под русскую нар. мелодию дети лепят.
Х. Ах и баранки! Загляденье! Кладите их на сковороду, а я в печь поставлю, да попрошу
ее ласково: «Печка - матушка, испеки бараночки, всем на загляденье, гостям на угощенье». Готовые изделия дети складывают на сковородку (противень) и кладут в печку.
А пока угощение печется мы споем да на ложках сыграем!
Песня «Чики-чики-чикалочки…», игра на ложках.
Х. Хорошо поиграли, а про угощение не забыли?
Ай, качи - качи- качи!
Глянь, баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Достает из печи настоящую выпечку на красивом блюде, ставит на узорчатое полотенце. Приглашает детей и Ваню в группу на чаепитие.
В. Ай, да ребятушки молодцы. Кончил дело – гуляй смело. И я не с пустыми руками к вам пойду. Добрые трудолюбивые детки получают сладкие … (конфетки).
Х. Спасибо Ванюшка! От угощения не отказываемся.
Тары- бары, тары- бары
Выпьем чай из самовара
С баранками, конфетками
С любимыми детками.
Прощаются с гостями, уходят.