Зубаирова Елена Маратовна
Занятие «Зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели педагогической деятельности:
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Зима».
- Развивать мышление, воображение.
- Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука
- Учить детей следить за рассказом воспитателя.
- Составлять рассказ по картине, по данному воспитателем образцу.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
- презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
(ответы детей)
Публикация «Занятие „Зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Какая бывает погода зимой?
(ответы детей : на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель)
Воспитатель: Ребята, чего много бывает зимой?
(ответы детей : снега)
Воспитатель: Послушайте, как красиво описал поэт падающий снег в своё м стихотворении:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель: Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло. Ребята, когда на земле лежит много снега, на что он похож?
(ответы детей : на белый ковёр, одеяло)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1) Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок.
Воспитатель: Снежинка какая?
(ответы детей : снежинка белая, красивая, лёгкая)
Воспитатель: Ребята, у меня есть задание. Послушайте внимательно.
( Дети считают: одна звезда, две, три)
Воспитатель: А снежинок сколько?
Дети: Одна снежинка, две, три…
Воспитатель: Чего же больше: звёздочек или снежинок?
Дети: Снежинок больше.
Воспитатель: Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки.
(Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)
Воспитатель: Кто же нам прислал снежинки, ребята?
Дети: Зима.
Воспитатель: Снежинки умеют летать, кружиться, падать. Как называется явление, когда много-много снежинок падают на землю?
(ответы детей : снегопад)
Снежинки кружатся, ветер их несёт, поднимает с земли – это называется метель.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. (воображаемая ситуация)
И на ваши ладони опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами и согрели ручки. Что можно делать, когда идёт снег?
(ответы детей : рассматривать снежинки, ловить снежинки, чистить дорожки)
- Что можно делать, когда снег мокрый?
( ответы: лепить снеговика, играть в снежки, строить фигуры)
Воспитатель: Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный (снег).
Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и (чистим дорожки).
Из снега можно лепить (снеговика, играть (в снежки).
Когда тепло, снег (тает).
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите? Давайте составим рассказ о зиме.
«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».
Кто хочет рассказать о зиме?
(выслушать рассказы детей)
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня?
(ответы детей : о зиме, о снеге)
Что можно делать зимой, когда идёт снег? Когда снег мокрый?
(ответы детей).
Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.